Спрос на «родину Деда Мороза» смещается на декабрь

Туроператоры ожидают удачного экскурсионного сезона по турам на «родину Деда Мороза» - в Великий Устюг и Вологду. Оценивая первые итоги стартовавших продаж, эксперты отмечают, что новогодний пиковый сезон в Великом Устюге, скорее всего, растянется, захватив помимо новогодних каникул и предшествующий им декабрь.

 

Таким образом, основная целевая аудитория проекта – родители с детьми, частично сможет избежать главной проблемы резиденции Деда Мороза – чрезмерной перегруженности в пиковые заезды, когда инфраструктура города фактически не справляется с турпотоком. Однако, если учесть, что спрос на туры в Великий Устюг продолжает неуклонно расти – эта проблема снова может оказаться актуальной уже в недалёкой перспективе. «Идея проекта «Родина Деда Мороза» оказалась очень удачной и выгодной», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин». По оценке эксперта, ещё лет десять назад туроператорское сообщество не предполагало, что этот проект окажется столь удачным. «Туры в Великий Устюг популярны теперь на каждый Новый год и Рождество. В этом году мы уже наблюдаем рост продаж по сравнению с прошлым сезоном, причем продажи стартовали нетипично рано», - пояснил эксперт. «Сезон на направлении Вологда - Великий Устюг – это в первую очередь Новый год, а также каникулы. И даже несмотря на то, что для школьных групп экскурсии туда предлагаются в течение всего года, основной сезон экскурсий в Великий Устюг – это зима и осень», - дополнила Ольга Обломий, старший менеджер по направлению туркомпании «Звездный Путь». В компании также фиксируется рост продаж, причем пиковый сезон удлиняется, фактически стартуя теперь с декабря. «Очень хорошо продается декабрь, мы заполнили все взятые квоты и уже взяли дополнительные», - пояснила Ольга Обломий.

Ценовая политика резиденции Деда Мороза также благоприятна к туристам: стоимость гостиниц Великого Устюга лишь немного колеблется – одни гостиницы подорожали в пределах 3-5% из-за подорожавшей «коммуналки», а другие отели даже на таком фоне смогли несколько понизить свои расценки. Впрочем, как раз бурно растущий спрос на Деда Мороза и создаёт основную проблему Великого Устюга. «Дело в том, что там ограниченное количество гостиничных мест, а приезжает огромное количество людей в очень ограниченное время – на Новый год и Рождество», - пояснил Сергей Ромашкин. Эксперт добавил, что «родину Деда Мороза» именно в силу сезонности нельзя назвать «серьезным» турпродуктом. «В целом объемы небольшие у всех турфирм, нельзя сказать, чтобы это направление как-то «делало погоду» на рынке, скорее это такое приятное дополнение для турбизнеса», - считает собеседник. Однако по наблюдениям эксперта, популярность проекта у целевой аудитории растет, причем практически по всей территории России, вплоть до Урала. В итоге возможности туристической инфраструктуры Великого Устюга просто не успевают за ростом турпотока.

Проблемой для туроператоров становится и нехватка мест размещения. Решать эту проблему туроператорам уже приходится – так, по информации Сергея Ромашкина из Санкт-Петербурга на зимние каникулы запускают в Устюг туристические поезда, одновременно решая проблему доставки и размещения. «Мы же размещаем туристов в самом городе и в санатории Бобровниково в 15 минутах от Устюга. Во-первых, в санатории адекватный сервис, привычный нашим туристам. Во-вторых, семьи с детьми имеют возможность и посетить Устюг, и отдохнуть от туристической «толкучки», - сообщил эксперт. В итоге начавшееся расширение сезона стало естественной реакцией рынка на дефицит гостиниц. «Тем более, что декабрьские заезды - самые лучшее время для туристов с детьми: гостиницы ещё не переполнены, толкучки нет, а местные аттракционы уже готовы», - пояснила Ольга Обломий. По её оценке, это наиболее вероятная причина роста декабрьских заказов основной целевой аудитории проекта.  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»