Спрос на новогодний Китай оказался выше среднегодового

По прогнозам туроператоров, спрос на праздничные и каникулярные даты в Китае, скорее всего, останется на уровне прошлого года. Что, впрочем, можно считать хорошей новостью на фоне общего падения турпотока из России в Поднебесную.

 

Напомним, по данным Ростуризма за девять месяцев текущего года он сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Правда, данные игроков рынка еще более пессимистичные – по их оценкам, Китай «потерял» 10-15% российских туристов. Но сможет ли зимний сезон полностью компенсировать эти потери? Здесь мнение экспертов неоднозначно. После появления чартерных программ на этом направлении крупные многопрофильные операторы вынуждены существенно снижать цены, чтобы заполнить самолеты. Так, на рынке сегодня можно найти предложения за $600 при себестоимости поездки не менее $1200. Остальным туроператорам в этой ситуации приходится подстраиваться под эти цены. Особенно это заметно в сибирских регионах. «Мы учли реальную конъюнктуру рынка и в этом зимнем сезоне постарались соблюсти баланс спроса и предложения, сознательно уменьшив прошлогодние объемы», – пояснил RATA-news коммерческий директор компании «Южный крест» Евгений Косинков. Эксперт также отметил, что такая тактика уже дала свой положительный эффект: к началу декабря направление распродано на 85-90%.

Для сравнения, в прошлом году, по словам г-на Косинкова, продажи шли вплоть до конца декабря. Сегодня относительно свободно тур в Китай можно купить только на постновогодние даты. В компании GTV новогодний спрос фиксируют как на чисто экскурсионные туры по Китаю, так и на комбинированные программы. «Спрос на Китай в этом году заметно отстает от прошлогодних показателей, но именно новогодние праздники продаются неплохо. На первом месте по популярности – «Гранд-тур» по шести городам Китая, а также «Пекин – наследие Поднебесной». В том же списке программа Хайнань – Гонконг», – рассказала директор по маркетингу GTV Юлия Шестакова. Пик заездов, по ее словам, приходится на 28 и 30 декабря. Руководитель направлений Китай, Япония и Корея компании DSBW Tours Сергей Савельев также отмечает хороший спрос на «экскурсионку». Причем, активнее продажи идут за Уралом. «Москва, в этом году, напротив, заметно «просела», это касается и новогодних праздников», – отметил собеседник RATA-news.

Возможно, по мнению эксперта, здесь свою роль сыграла подорожавшая на 10-15% авиаперевозка, а также колебания курса доллара, из-за чего выросли цены и на отели. При этом г-н Савельев подчеркнул, что туристы уже начали бронировать даты после Нового года, а именно на период празднования Восточного нового года, который приходится на начало февраля. По словам руководителя отдела по Китаю «Ванд Интернешнл тур» Юлии Крутицкой, в сегменте экскурсионных туров, а также комбинированных маршрутов избытка предложений на новогодний период нет. «Спросом пользуются групповые экскурсионные туры по городам Китая «Гранд тур 5*», а также в сочетании с Гонконгом. Из комбинированных программ наиболее популярны Пекин – Хайнань – Шанхай и Пекин – Хайнань – Гонконг», – сообщила она, указав, что блоки мест компании закрыты на 80-90% и сейчас распродаются остатки. При этом, по данным г-жи Крутицкой, примерно 50% всех бронирований приходится на Москву.

Как видно, московские туроператоры в первую очередь опираются на показатели от продаж материкового Китая. Куда меньшим просом у жителей Москвы и центрального региона пользуется «зимний» отдых на острове Хайнань. Также туроператоры отмечают, что на Новый год едут более требовательные туристы – они выбирают туры с прямыми перелетами без стыковок и довольно часто бронируют бизнес-класс. Наибольшим спросом пользуются отели уровня не ниже 5*.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»