Союз железных коней и дорог: как это работает

Логистика — один из китов, на которых держится туристская сфера.

С развитием технологий в этой области появляются все новые и новые предложения, позволяющие добраться из пункта А в пункт Б с наименьшими трудозатратами. К таким новшествам можно отнести предложение от Федеральной пассажирской компании, вышедшей на рынок с новой услугой — вагоном-автомобилевозом. Чтобы разобраться с новинкой, оценить все ее плюсы и минусы, наш корреспондент проделал путь по маршруту Москва — Хельсинки — Стокгольм.

Суть услуги заключается в том, что с недавних пор пассажирский поезд №32/31 "Лев Толстой", следующий по маршруту Москва — Хельсинки, дополнен одним или несколькими специализированными грузовыми вагонами, предназначенными для транспортировки легковых автомобилей, путешествующих по железной дороге вместе со своими хозяевами. Время в пути с учетом пограничного контроля на российско-финской границе — 13 часов 20 минут.

Каждый вагон-автомобилевоз вмещает от трех до пяти машин в зависимости от их размеров. По принятой классификации весь перевозимый транспорт делится на три группы: А — весом до 1200 килограмм снаряженной массы, В — от 1201 до 1500, С — все, что свыше.

В зависимости от класса, в который попал четырехколесный путешественник, его хозяину предстоит заплатить 400, 450 и 500 евро соответственно. Но о ценах чуть позже — на услугу действует сложная скидочная система, о которой стоит сказать отдельно. Для начала нужно разобраться, как это работает.

Если для пассажиров "Льва Толстого" путешествие в Финляндию начинается в 22.50 мск, то машины начинают готовиться к отбытию в Страну тысячи озер немного раньше и не на перроне Ленинградского вокзала, с которого отправляется скорый поезд, а с погрузки на грузовом терминале того же столичного транспортного узла. Перед тем как машина будет размещена и надежно закреплена внутри вагона, происходит ее оформление.

Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление и сказать пару слов о пакете документов, который потребуется для того, чтобы поездка стала возможной. Во-первых, международные права. В отделе ГИБДД они оформляются за час, пошлина — тысяча рублей, требуются фотографии и медицинская справка как для обычных, внутренних документов, свидетельствующих о праве на управление автотранспортным средством. Во-вторых — Green Card, то есть страховой полис для автомобилистов на территории других стран. Такой документ, действительный 15 суток, обойдется в 1,5 тысячи рублей. В-третьих — таможенная декларация на автомобиль.

Важным моментом, который стоит учесть заранее, является то, что если вы управляете автомобилем по доверенности, требуется специальное нотариально заверенное разрешение от владельца.

Итак, с формальностями покончено — можно отправляться в путь. Особых проблем с пересечением границы нет — кто хоть раз ездил за пределы нашей родины на поезде в направлении Скандинавии, это знает. Механизм отлажен, и вся процедура занимает около получаса. Присутствие собственника у машины при прохождении таможенного контроля обязательно. К слову, время, в которое предстоит пересекать границу, вполне щадящее — в Выборг поезд прибывает в 07.51, а Вайниккала — первая станция с финской стороны — значится в расписании уже в 08.32. Следующим и последним железнодорожным этапом для машин и их владельцев, если не считать обратную дорогу, становится станция Пасила недалеко от Хельсинки. Здесь происходит разгрузка авто.

На этом повествование о практической стороне поездки можно было бы закончить и перейти к вопросам цены и преимуществ с недостатками, однако стоит рассмотреть услугу от ФПК полностью. Дело в том, что в мае этого года упомянутой организацией было подписано соглашение о сотрудничестве с европейскими паромными компаниями Finnlines и Tallink Silya. Нас, простых пассажиров, это касается, потому что услуга по перевозке автомобилей по железной дороге может не оканчиваться территорией Финляндии. Теперь есть возможность приобретения опционного пакета с дальнейшим трансфером в страны, куда ходят паромы этих перевозчиков: Швецию, Польшу, Германию и государства Прибалтики — Латвию и Эстонию.

В нашем случае это была Швеция. Алгоритм прост — самостоятельный переезд в порт Хельсинки, получение билетов-карточек на себя и машину, погрузка авто в трюм и размещение в каюте.

С точки зрения автопутешественника, наибольший интерес может представлять именно погрузка. В первую очередь в необъятное чрево морского парома, напоминающее самолетный ангар для обслуживания небезызвестного "Дримлайнера", загоняются многочисленные фуры-большегрузы. Затем идет черед теряющихся в этих исполинских масштабах легковушек. Сам процесс, без учета очереди, занимает пять минут, заблудиться невозможно — каждую машину сопровождает карго-мастер на велосипеде. В качестве небольшого полезного совета можно сказать о том, что в случае, если в ходе оформления и погрузки возникнет пауза, машину придется ставить на платную стоянку стоимостью два евро в час. Автоматы по ее оплате реагируют благосклонно только на монеты такого номинала, так что запаситесь двушками заранее, чтобы не бегать в поисках размена.

Путешествие на пароме — настоящем плавучем городе с целыми улицами, пестрящими магазинными вывесками, барами, ресторанами и прочими атрибутами современного мегаполиса, — тема для отдельного разговора, поэтому пока опустим ее. После прибытия в Стокгольм следует достаточно быстрая разгрузка, и вот вы вольны ехать на собственном автомобиле туда, куда пожелает душа.

Теперь о ценах. Приобретение комплексного пакета, включающего в себя доставку пассажиров и автомобиля, возможно в одном офисе в Москве и двух представительствах в Санкт-Петербурге. Заплатить за это удовольствие придется следующие суммы: перевозка транспортного средства с учетом скидки может обойтись в сумму от 190 до 500 евро. Цена и размер дисконта зависит от класса купе, количества временно спешившихся автотуристов, наличия среди них детей и других факторов. Если говорить более конкретно, то перевозка машины в одну сторону с одновременным приобретением двух купейных билетов будет стоить 180 евро, трех — 150. К этим цифрам стоит прибавить цену самих билетов, каждый из которых, если верить официальному сайту перевозчика, обойдется в 4,707 тысячи рублей. С ростом класса автомобилей, о градации которых мы упоминали ранее, растет и стоимость перевозки. Впрочем, пропорционально растут и скидки.

При одновременном приобретении услуг по перевозке автомобилей на поезде и морском пароме на последний вид транспорта также можно получить скидку. На корабле Finnlines автопакет "транспортное средство + каюта без окна" обойдется в 400 евро вместо 678, Tallink Silya также может скинуть приличную сумму — до 30% от базовой стоимости.

К минусам услуги можно отнести то, что нельзя отправить машину самостоятельно, без сопровождения, с тем, чтобы, прилетев, например, в столицу Швеции самолетом, встретить ее уже на месте. Также определенных временных затрат требуют и бюрократические моменты, которые хоть и здорово оптимизированы, но все равно потребуют немало внимания.

К плюсам относится то, что к месту проведения отдыха вы приезжаете выспавшимися и отдохнувшими, имея в распоряжении собственную машину, которой удалось сэкономить пару тысяч километров пробега. К тому же любопытный путешественник может получить дополнительное удовольствие от езды на поезде — для любителей чая из стакана в подстаканнике и волшебного железнодорожного тудух-тудух, приглушенного, но не побежденного современной звукоизоляцией, и на пароме.

Вопрос о цене остается дискуссионным. Здесь каждый должен решить для себя сам — приемлема ли эта услуга с финансовой точки зрения. Но перед тем, как вынести окончательный вердикт о целесообразности приобретения билетов и места в вагоне-автовозе, стоит сравнить их стоимость с той суммой, которую надо заплатить за перелет по маршруту Москва — Хельсинки или Москва — Стокгольм и аренду авто аналогичного класса на месте.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.