У Северной столицы большие возможности для развития bleisure туризма–поездок, сочетающих в себе бизнес и отдых.
Деловые путешественники все чаще добавляют к своим командировкам осмотр местных достопримечательностей, нередко специально для этого продлевая свой визит. Такой формат набирает популярность во всем мире, в том числе в Санкт‑Петербурге.
«Петербург с его богатейшим архитектурным, историческим, культурным наследием – идеальная дестинация для bleisure-туризма. Это направление, по сути, становится высокомаржинальной услугой, формирует имидж региона как внутри страны, так и за ее пределами, максимизирует доходы индустрии гостеприимства, расширяет турпоток и клиентскую базу, поскольку bleisure-туристы либо сразу берут с собой в поездки членов семьи, либо вновь посещают город уже с родными и близкими как массовые туристы», – комментирует президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Воронков.
Город на Неве не только развивает собственный bleisure-туризм, но и помогает в этом другим регионам. В настоящее время петербургский Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства работает над отбором участников образовательных программах по формированию международного въездного турпотока в этом году в рамках акселерационной программы.
«Уже несколько регионов сосредоточили свои усилия на создании международного турпродукта в области MICE, делового туризма, а также конгрессно-выставочной деятельности. Представители многих туристских администраций и туроператоров отмечают, что в их регионах в полной мере можно реализовать концепцию bleisure. Там есть хорошая развлекательная и познавательная часть, интересный событийный ряд, рекреационные и санаторно-курортные возможности. Все это в полной мере может быть присоединено к хорошей деловой инфраструктуре. Сегодня актуальна общемировая тенденция, в соответствии с которой деловые туристы, особенно те, кто посещает крупные форумы и конгрессы, стараются путешествовать со своей семьей, детьми. Днем человек занимается делами, а после работы имеет возможность присоединиться к близким, вместе посетить культурно-развлекательные мероприятия. Даже если наши гости путешествуют одни по работе, очень важно, чтобы была возможность переключиться с деловой программы на культурно-познавательную», –объясняет генеральный директор Центра компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга Марина Морозова.
Таким образом, bleisure-туризм является одним из способов развития семейного туризма и увеличения возвратности путешественников, что в свою очередь можно назвать залогом стабильного развития сферы гостеприимства на многие годы вперед.
Напомним, деловой туризм входит в топ причин для посещения Северной столицы, на него приходится около 10% всего турпотока. Он генерирует значительную часть доходов туриндустрии, обеспечивает загрузку туристской инфраструктуры, нивелирует сезонность, повышает инвестиционную привлекательность нашего города. Средний чек деловых туристов выше, чем у остальных путешественников: от 56 тысяч рублей для россиян до 151 тысячи рублей для гостей из дальнего зарубежья за поездку.
Важнейшую роль в развитии делового туризма в Северной столице играет Конгрессно-выставочное бюро, подведомственное Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга. Оно привлекает в наш город крупные ротируемые мероприятия, занимается проведением собственных мероприятий (в том числе под эгидой Правительства Санкт‑Петербурга в составе программы крупных форумов федерального значения), обеспечивает участие Петербурга в международных туристских событиях в России и за рубежом, проводит на них презентационные мероприятия, обменивается передовым опытом с коллегами.
Фото gov.spb.ru