Событие сезона: возрождение Черноморской круизной линии

14 июня 2013 года из порта Одессы стартует первый круиз «Шесть курортных столиц Черного моря», организованный отечественной компанией Black & Baltic Seas cruise company (B&BS cruise company), на зафрахтованном у Карибского судовладельца Adriana Shipping LTD судне «Адриана». 

 

Таким образом, компания заявляет о своих амбициозных намерениях – возродить внутренние морские круизы на Одесско - Крымско - Кавказской линии с еженедельным заходом в каждый город маршрута – вплоть до конца сентября 2013 года.

Black & Baltic Seas cruise company – дочерняя компания петербургского туроператора «Экспо-тур», созданная специально для осуществления круизных программ в Балтийском и Черноморском регионах. «Экспо-тур» хорошо известен не только на петербургском, но и на общероссийском рынке, как традиционный организатор сезонных высококачественных тематических круизов на Балтике.

Летом 2013 года туроператор в лице B&BS cruise company планирует применить свои лучшие наработки и в Черноморском регионе.

«Проект следует оценивать как совместный, двухсторонний, ибо без заинтересованности российских черноморских городов-портов, украинской стороны и огромной помощи Министерства по туризму Крыма под руководством министра г-на Александра Лиева, он вряд ли смог состояться» - говорит генеральный директор компании «Экспо-тур», президент Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга Игорь Рюриков.

Как известно, с начала 90-х годов прошлого века и по настоящий момент в Черноморском регионе полностью отсутствовали регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским линиям. Редкие попытки возрождения круизного туризма на Черном море, предпринятые за эти долгие годы, к сожалению, так и не увенчались успехом.

И вот теперь, в 2013 году наконец-то появляется внятный проект по возрождению морских круизных линий Черного моря, с понятной, по мнению экспертов, концепцией и согласованным графиком судоходства, который предстоит реализовать опытному оператору посредством B&BS cruise company.

Игорь Рюриков считает, что потребность в запуске внутренней круизной линии в Черном море назрела во-первых, по причине общего роста круизного рынка, и во-вторых, - повышенного спроса на безвизовые туры: черноморские круизы смогут стать прекрасной альтернативой речным круизам и пляжному отдыху на побережье.

При этом, важнейшим направлением в развитии круизного туризма в бассейне Черного моря является возрождение круизного судоходства, ориентированного на внутренний рынок причерноморских стран. Прежде всего, это граждане России, Украины, Молдовы, проживающие в Кишиневе, Одессе Днепропетровске, Донецке, Ростове, Ставрополе, Краснодаре и т.д. (порядка 50 млн. человек!).

«Поскольку собственных конкурентных судов ни в России, ни в Украине сейчас нет, а приобретение их очень дорого, то единственный путь для развития нашего круизного рынка – это фрахт судов у зарубежных компаний с целью создания отечественного продукта по адекватным ценам», - комментирует Игорь Рюриков.

Начало круизного сообщения внутри черноморского пространства позволит привлечь в Одессу, Севастополь, Феодосию, Ялту, Анапу, Сочи дополнительные потоки туристов. По предварительным оценкам, в течение летнего сезона 2013 года в каждый из шести городов маршрута будет совершено 14 судозаходов и перевезено около 4 000 туристов. А если верить круизной статистике, что каждый турист в среднем оставляет как минимум 50 евро в порту захода, то каждый портовый город может ожидать 200 000 евро вливаний в местную экономику по итогам новой круизной навигации.

Со временем, линия также поможет сгладить сезонность и обеспечить работой туристическую инфраструктуру Украины, Крыма, России, а в дальнейшем привлечет в черноморский бассейн и других круизных операторов.

«Всегда трудно быть первым, но мы рискнули и хотим сделать достойный продукт для внутреннего туриста», - говорит исполнительный директор компании B&BS cruise company Павел Квасников. По его словам, главное преимущество линии – это круговой маршрут, который позволяет пассажирам из разных стран и причерноморских регионов производить посадку и высадку в одном и том же порту маршрута, при этом, совершая полноценный недельный круиз. Среди других преимуществ линии: вариативность предложений, отсутствие языкового барьера, отличное соотношение цена-качество.

О судне:

Теплоход «Адриана» прибудет в Черное море из Карибского бассейна, где он заслужил хорошую репутацию и частенько принимал на своем борту русских туристов.

«Адриана» – это средний по величине и очень уютный круизный лайнер, имеющий все необходимые опции для полноценного и комфортного отдыха: бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны, магазины и т.д. Вместимость 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Общая концепция судна - элегантная яхта во французском стиле, а концепция самого круиза – элитарное морское путешествие для любителей комфортного отдыха с посещением основных черноморских курортов: Одессы, Севастополя, Феодосии, Ялты, Анапы, Сочи. На сегодняшний день это единственная возможность посетить сразу «Шесть курортных столиц Черного моря» за одну неделю и в рамках одного путешествия.

Судно, обслуживающее ранее средиземноморские и карибские линии, имеет отличный штат вышколенного персонала, работающего по западным стандартам, в том числе - для русскоговорящих пассажиров.

А сюрпризом и «изюминкой» развлекательной программы «Адрианы» станет шоу «Authentic Cuba libre» - настоящая карибская экзотика, темпераментное приветствие и счастливый талисман круиза «Шесть курортных столиц Черного моря».

Для справки:

В настоящее время круизная индустрия наиболее быстро развивающийся сектор туристской индустрии. Ежегодно путешествуют морем порядка 15 млн. человек.

По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %. По прогнозам иностранных компаний, в 2017 году в мире будет насчитываться 24 млн. круизных туристов.

Не вызывает сомнения, что Черноморский регион имеет большой потенциал в развитии круизной индустрии, который в настоящее время практически не используется.

Тем не менее, с каждым годом растет число судозаходов иностранных лайнеров в Черноморский регион. Среди украинских портов лидирует Одесса, в которую ежегодно заходят более 150 лайнеров (а это – около 140 тыс. туристов). Для сравнения в Стамбул – более 400 лайнеров и свыше 580 тыс. туристов на борту.

В Черноморском регионе морские круизы должного развития не получили. С распадом CCCР, прекратило существование Черноморское пароходство в начале 90-х, прекратились и регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским линиям. Круизный туризм на Черном море был возрожден в 2006 году, когда в Одессе в рамках проекта развития черноморского сотрудничества был отправлен в первый рейс теплоход "Южная Пальмира" по маршруту "Одесса-Стамбул", который совершил всего три рейса.

Надежды на возобновление круизных линий по Черному морю появились после начала реализации проекта в рамках ОЧЭС, который направлен на улучшение портовых инфраструктур на Черном море, а также на налаживание регулярных пассажирских сообщений между странами региона. Страны-члены ОЧЭС активизировали свою работу по воссозданию практически недействующих сейчас пассажирских трансчерноморских линий и развитию круизных перевозок на Черном море в соответствии с решениями Конференции Министров транспорта стран Организации Черноморского Экономического Сотрудничества от 25-26.09.2006 г. В частности, в рамках Ассоциации Портов Черного и Азовского Морей (ВАSРА) начался активный двусторонний диалог по налаживанию морских круизных линий между портами Украины и России, увеличению количества принимаемых судов по существующим линиям. Он пока не привел к конкретным результатам.

Новый толчок для развития Черноморского региона был получен с решением проведения в Сочи в 2014-м году Олимпийских игр. Безусловно, регион сможет выгодно представить себя на туристической карте мира, если удастся объединить усилия, как на государственном уровне, так и на уровне причерноморских портов.

При отсутствии флота в Украине, его могут предоставить иностранные компании. Сегодня они доминируют в Черном море в грузоперевозках и могут точно так же занять ведущие позиции на круизном рынке России и Украины.

Вместе с тем, с точки зрения стратегических интересов, да и большой доходности было бы ошибкой отдавать этот перспективный бизнес компаниям из других стран.

По данным СК «Укрферри» стоимость 10-летнего лайнера вместимостью 2 тыс. пассажиров - порядка 320 млн. долл. Теплоход меньшей вместимости (около 1,5 тыс пассажиров) построенный 20 лет назад оценивается в 130 млн. долл.

Старые же суда (модернизированные бывшие теплоходы ЧМП), вместимостью 500—600 человек стоят 18—19 млн. евро. Но 33—34-летний возраст этих судов не позволяет рассчитывать на окупаемость инвестиций. Возврат же инвестиций обычно составляет 10 лет.

К сожалению, инфраструктура многих черноморских портов оставляет желать лучшего с точки зрения состояния и масштабов. Пожалуй, только одесский порт приспособлен к приему больших судов. Правда, вселяют оптимизм планы по Крыму: ближайшая реконструкция пассажирского терминала, морского вокзала и причалов в Ялте.

Что касается Сочи, то благодаря Олимпийским играм, порт этого города ожидают колоссальные преобразования. Он станет лишь пассажирским и сможет принимать одновременно три крупнейших океанских лайнера и два парома (сегодня суда вместимостью свыше полутора тысяч человек он вынужден обслуживать на рейде, доставляя пассажиров на берег катерами). Украшением станет крупнейший яхтенный комплекс, по всему побережью появятся 15 порт-пунктов. Общий объем вложений в реконструкцию порта Сочи — порядка 560 млн. долл.

Таким образом, в ближайшее время стоит ожидать серьезных изменений в сфере развития круизного туризма в Черноморском регионе.

По материалам Громенкова С.В., к.э.н., доцент кафедры «Международная экономика» ДонНУ.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.