СМИ: российские авиакомпании будут завышать цены и снижать уровень обслуживания

Банкротства авиакомпаний, которые за последние несколько лет происходили с завидной регулярностью, привели к частичной монополизации рынка, следствием чего стало массовое удорожание тарифов, а также отмены регулярных рейсов и ухудшение качества обслуживания пассажиров.

Причем эта тенденция характерна не только для России, но и для всего мира. По крайне мере об этом сообщили СМИ, ссылаясь на представителей отрасли. Впрочем, более компетентные в этом вопросе эксперты, напротив, заявляют, что с каждым годом цены на перевозку, скорее, падают, а качество обслуживания растет.

Так, «Федералл Пресс» в своей статье приводит слова директора «AirHelp» по Восточной Европе Евгения Лонского. По мнению эксперта, на данный момент российский рынок перевозок считается классическим примером олигополии. «В 2017 году почти 50% всего пассажиропотока в стране пришлось на авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». На прямых рейсах, соединяющих Россию и США, главный отечественный перевозчик недавно и вовсе стал монополистом. Несмотря на существующую политику сдерживания цен на авиабилеты, эксперты отмечают, что ведущая роль «Аэрофлота» на отечественном рынке авиаперевозок позволяет перевозчику меньше заботиться об интересах пассажиров. Это, в частности, проявилось в принятии поправок о необязательном бесплатном провозе багажа в том случае, если авиабилет является невозвратным», - сказал он, добавив, что в 2018 году мировые авиакомпании будут втянуты в ценовую войну, и ее жертвами станут туристы и простые пассажиры: рейсы будут отменяться, билеты - признаваться недействительными, а цены - расти.

Впрочем, с такой позицией в корне не согласен Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис» - крупнейшего российского консолидатора по продаже авиационных и железнодорожных билетов. По его словам, говорить о монополии на российском рынке довольно сложно. «В качестве примера я могу привести Саратов: было время, когда билет в Саратов стоит столько же, сколько и до Нью-Йорка, и летала туда только одна авиакомпания. К сожалению, этот перевозчик уже прекратил свою деятельность. Зато пришли другие авиакомпании. Что показательно, это были и «Аэрофлот», «S7» и «РусЛайн», летающий как раз не межрегиональных самолетах», - пояснил эксперт.

«Если говорить о ценах – это большой миф и стереотип. Любой агрегатор вам подтвердит, что за последние годы в нашей стране сформировалась тенденция к сокращению цены, которая происходила как раз за счет повышения конкуренции, а также появления безбагажных невозвратных тарифов», - сказал Дмитрий Горин, добавив, что, если сравнивать «хорошие» 13-14 годы с нынешними, то перевозка в валютном эквиваленте даже подешевела.

Возвращаясь к вопросу монополии глава Випсервиса отметил, что если посмотреть на рейтинг Росавиации, то можно увидеть, что там отражается здоровая конкуренция. В рейтинге присутствуют 35 авиакомпаний. При этом традиционная пятерка лидеров – это группа «Аэрофлот», включая «Победу», «Россию» и «Аврору», а также группа «Сибирь», включая «Глобус», а ещё авиакомпании «Уральские Авиалинии» и «Ютейр». «И если считать по группам, то фактически на пятое место сейчас вышли «Nordwind Airlines» и «Икар» - а это туристические перевозчики. Если посмотреть про других наших туристических коллег, следующая в этом списке идет «Azur Air» туроператора «Anex Tour», далее «Red Wings», «Royal Flight» и «Ifly» Процент роста этих перевозчиков в этом году самый динамичный – в среднем на 30-40%. Это говорит о том, что общая доля туристических перевозок – это самый динамично развивающийся сегмент. При этом они дают бюджетные предложения по перевозке чартерными рейсами», - пояснил Дмитрий Горин.

В завершении собеседник напомнил, что в России за последний год подвижность населения выросла на 17%. «После многих лет стагнации это очень хороший результат. Это говорит о том, что пассажиры нашли свой продукт в авиации. Пример той же «Победы» с ростом свыше 40% говорит о том, что модель лоукостера оказалась очень востребованной в России. Просто те, кто понимает правила перевозчика, однозначно только выигрывают», - сказал он, добавив, что ни о каком снижении качества обслуживания российскими перевозчиками уж точно говорить нельзя.

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Май 21, 2019 - 09:18

Россия названа одним из самых многообещающих въездных рынков Кубы. О том, как карибское государство планирует наращивать российский турпоток, какие новые чартерные программы могут появиться на Кубу и какое значение придают в Гаване российскому туризму, читайте в материале «Вестник АТОР».

 

Май 21, 2019 - 09:16

Правительственный законопроект в Греции уменьшит ставку НДС на основные продукты питания и энергоносители уже этим летом, что повлияет на ценовую политику отелей и таверн. Приведет ли это к снижению стоимости отдыха в Греции, вместе с экспертами разбирался «Вестник АТОР».

 

Май 18, 2019 - 09:47

В Абхазии с 2016 года фактически действует запрет на работу иностранцев в качестве экскурсоводов. Однако действенные меры по выявлению и наказанию нелегальных гидов были предприняты только в мае 2019 года. Повлияет ли невозможность для россиян проводить экскурсии в Абхазии на предстоящий туристический сезон – в материале «Вестника АТОР».

 

Май 17, 2019 - 09:42

Вступление в силу закона о запрете размещения хостелов в жилых домах приведет к повышению цен на размещение в отелях, а также на туроператорские услуги на территории России как для иностранных туристов, так и для россиян, заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.