Скандал со Sky Express: дешевые полеты могут влететь в копеечку

В минувшие выходные авиасообщение между Петербургом и Москвой было частично парализовано. Виновниками стали бюджетные перевозчики Sky Express и AviaNova. Из-за неисправности самолета и неких иных «производственных причин» из столицы не могли вылететь тысячи пассажиров. Среди них оказался и редактор «БалтИнфо». По словам сотрудника агентства, рейс из Москвы, назначенный на 15.00 МСК, отложили до 20.00 МСК без гарантий. Многие пассажиры предпочли добираться до Петербурга на поезде – так было быстрее. Деньги за авиабилет вернуть не удалось. «Мне предложили прийти в представительство авиакомпании и написать заявление о возврате денег. Требовался также чек на покупку билета, которого с собой не оказалось. Поэтому, несмотря на наличие билета, представители компании сказали, что деньги вернуть не удастся», - рассказала редактор. Предъявить чек позже и потребовать возврата денег, как выяснилось, тоже невозможно. Железное условие авиакомпании – все документы необходимо предоставить до окончания регистрации на рейс. Кроме того, пассажиру необходимо на месте заполнить заявление с указанием всех реквизитов банковской карты (на которую и должны быть возвращены деньги). Наличными возвращают только в двух кассах Sky Express в Москве. Аналогичных касс в Петербурге и других городах России нет.   «Я не первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией, - отмечает сотрудница агентства. – Неделей раньше огромная проблема была вылететь из Петербурга в Москву – рейс задержали более чем на 12 часов. Полгода назад Sky Express задержала рейс из Екатеринбурга в Москву на пять часов. Из-за этого я опоздала на стыковочный рейс этой же авиакомпании из Москвы в Петербург. Стоимость билетов также не компенсировали». Недовольство авиакомпанией пассажиры высказывают в своих блогах. Так, пользователь popov_serg пишет: «Всегда летал ГТК Россия, а тут черт (или еще кто) дернул купить билеты этой компании. Вылет в 15.10, приехал во Внуково - искомый рейс нигде не видно. В окошке информации сотрудница посмотрела несколько удивленно - Какой еще Скайэкспресс, они же задерживаются. Вылет ориентировочно в 18.30. Ладно. Подождем 2 часа - у этой компании принято задерживать рейсы часа на 2. Подождал 1,5 часа - благо было где сесть. Жду, смотрю на табло - информация о вылете меняется с 18.30 на 19.00, потом на 19.40. В 20.00 нас стали пропускать. Но, как оказалось, рано было радоваться - все самое главное впереди! Самолет подали не тот (старый разваливающийся Ту-154), все сели куда хотели, возникали мелкие конфликты. НО после рассадки мы еще стояли 2 часа, салон превратился в настоящую душегубку, нет, нет, я нисколько не преувеличиваю - это была душегубка. Влажно и жарко как в бане!!! В 22.10 мы взлетели. В Пулково были где-то в 23.30. Пришлось брать такси!». Пользователь Sklifosovsky отмечает, что авиакомпания уже второй месяц не возвращает деньги за отмененный рейс. «Не рискуйте! Ни в коем случае не пытайтесь купить билеты Sky Express, все равно не улетите!» - пишет он. Пользователь life_about, рассказывая свою аналогичную печальную историю, отмечает, что «видимо рейсов СкайЭкспресс набирает больше, чем может потянуть по самолетам. Причем опыт и наблюдения пассажиров показывают, что если, например, на текущий рейс зарегистрировалось мало народу - просто объединяют со следующим, который может быть через 5-6 часов». В самой компании объясняют задержки рейса сбоем в расписании полетов. «Сбой в расписании произошел по причине несвоевременного обслуживания самолетов техническими службами, - отметил руководитель отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин. – Пассажирам выдали талоны на еду и питание. Те, кто приобрел сертификат «Скай Гарант» - гарантию от задержки рейсов – получили компенсацию в 3 тысячи рублей. Стоит такой сертификат 300 рублей». Сотрудник авиакомпании рассказал также о способе возврата денег, если чека с собой нет. «Необходимо на билете поставить штамп о задержке рейса и позже предъявить чек». Однако пассажирам в представительстве этого не разъяснили. С аналогичной проблемой столкнулись и пассажиры бюджетной компании AviaNova. В минувшую субботу из-за технической неисправности одного из самолетов были задержаны рейсы из Петербурга в Москву. В итоге сотни людей были вынуждены провести целую ночь в «Пулково». «В связи с технической неисправностью одного из самолетов у нас произошло изменение в расписании, о чем все пассажиры были уведомлены заранее. Пассажиры одного из рейсов вылетели из Петербурга в Москву бортом другой авиакомпании», - сказали в пресс-службе авиаперевозчика. Отметим, по данным Росавиации, с 25 июня по 1 июля в России было задержано 165 рейсов. Из них 126 рейсов – по вине авиакомпаний, 33 – из-за плохих метеоусловий. Журнал «Форбс» также подсчитал соотношение: какие авиакомпании задержали больше всего рейсов в расчете на 1000 перевезенных пассажиров (по данным с января по апрель 2010 года, то есть до начала массовых чартерных рейсов). На первом месте – компания Sky Express. Следующие - «Владивосток Авиа», «Атлант-Союз». Четвертое место досталось AviaNova. Добавим, «БалтИнфо» обратилось с запросом в Росавиацию с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию с бюджетными авиакомпаниями и какие действия планируется предпринимать в отношении нарушителей.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.