Сибирский рецепт. Герман Костринский о шансах Utair избежать банкротства

Авиакомпания Utair может стать первым перевозчиком, дважды за последние годы пережившим угрозу банкротства. Четыре года назад компания благодаря финансовой поддержке основного акционера «Сургутнефтегаза» и властей ХМАО и Тюменской области устояла там, где не смогла устоять значительно большая по размерам и ресурсам «Трансаэро».

На прошлой неделе Utair на переговорах с банками-кредиторами попросила в рамках реструктуризации списать почти половину своего долга перед ними — около 30 млрд руб. В противном случае Utair ждет банкротство, а кредиторов — дыры в финансовой отчетности. Спустя полтора года после банкротства «ВИМ-Авиа», которой банки-кредиторы не оставили ни единого шанса на продолжение работы, просьба Utair кажется излишне смелой. Но с учетом протекции Сбербанка, одного из основных кредиторов, и федерального правительства, заинтересованного в сохранении авиакомпании, перевозчик может получить очередной шанс на спасение.

Дело в том, что «региональная» история развития авиакомпании вместе с федеральным масштабом бизнеса дает ей уникальное положение на рынке, которого не было у «Трансаэро»: в момент крушения в 2015 году второго на тот момент перевозчика его маршруты были привлекательны для других игроков. У Utair же есть хронически убыточная маршрутная сеть между городами Западной Сибири, остающаяся единственным способом передвижения в регионе. Ни один из крупных федеральных игроков не готов «поднять» региональные маршруты Utair в случае ухода компании с рынка. Собеседник “Ъ” на рынке отмечает, что властям ХМАО или Тюменской области будет дешевле создать и содержать новую, сугубо региональную авиакомпанию для выполнения этой социальной функции. Но пока Utair продолжает полеты, тратить бюджетные средства на новую структуру никто не будет, а организационные процедуры в случае банкротства займут время и могут повлечь остановку регионального сообщения.

Второй фактор лежит уже в плоскости кадровой политики Кремля. Министра транспорта Евгения Дитриха и вице-премьера Максима Акимова явно не привлекает возможность повторения судьбы их предшественников Максима Соколова и Аркадия Дворковича, для которых крах «ВИМ-Авиа» стал началом завершения карьеры в правительстве.

Получается, шансы Utair на выживание велики — во многом потому, что никто не хочет брать на себя ее проблемы. Если компания устоит и в этот раз, можно будет утверждать, что она нашла уникальный рецепт устойчивого существования на остро конкурентном низкомаржинальном российском рынке авиаперевозок.

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.