На «Северном форуме» Лабиринт попытался сломать стереотипы по Швеции, Финляндии и Норвегии

Российские и китайские туристы – единственные, кто на данный момент демонстрируют стабильный рост на скандинавском направлении. Традиционный европейский, в первую очередь, немецкий турпоток, по крайней мере, два сезона уходит «в минус». Однако, как отметили эксперты, у российского рынка существует специфическая особенность: отечественные турагентства не обладают достаточной информацией о туристическом потенциале Норвегии, Швеции и Финляндии, ограничиваясь, в основном, стереотипными новогодними турами и небольшой экскурсионкой.

Чтобы содействовать изменению этой ситуации в пользу расширения предложения на скандинавском рынке в пользу «нестандартных» продуктов, туроператор «Лабиринт» с 12 по 15 сентября провел в столице Швеции Стокгольме «Северный форум», ориентированный на непосредственное общение российских турагентов со скандинавскими партнерами. Заодно участники Форума смогли воочию увидеть потенциал этой страны.

«Русский турпоток растет со значительной скоростью, по сравнению со всеми прочими. В прошлом году количество туристов в столице Швеции выросло на 15%, а за первое полугодие 2013 их количество увеличилось на 4%», - сообщила директор Stockholm Visit Board Эва Камел. Причем эти цифры касаются только столицы Швеции. По данным, предоставленным менеджером московского офиса Visit.Sweden Александром Панько, в целом по Швеции рост иностранного турпотока в этом году составил 12%, причем в большей степени его также обеспечили российские туристы. Стоит отметить, что эти цифры несопоставимы со статистикой, представленной Ростуризмом, где Швеция показала рост в 45%. По оценкам экспертов, такой прирост дают не классические туристы, а пассажиры круизных паромов, т.к. на «северном» направлении последние несколько сезонов отмечается значительный рост круизного и паромного туризма.

Не согласна с официальной статистикой и финская сторона, правда, в «обратную» сторону. Так, если российская статистика отметила рост прибытий в Финляндию на 16%, то по данным руководителя Visit Finland Арто Асикайнена, рост турпотока из РФ в 2012 году составил 114%. Однако, большую часть этих туристов составляют жители приграничных областей России. Далее по количеству следуют традиционные новогодние программы. Кроме того, российский турпоток показал 50% рост в Финляндию и на майские праздники.

Стоит отметить, что все скандинавские направления страдают от своего «новогоднего» стереотипного имиджа. «Страны часто становятся заложником своей туристической «фишки», - определил эту особенность Сергей Михайлов, исполнительный директор турфирмы «Лабиринт». - Для Финляндии таковой «фишкой» является ее новогодний «имидж», отчасти свойственный и другим скандинавским направлениям». Это и приводит к соответственному перекосу в спросе туристов, который фиксирует статистика. «Скандинавия принимает примерно 50% наших туристов в период с 25 декабря по 30 января», - пояснила коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова. Причем самый пик сезона приходится на ещё более узкую календарную полоску – начиная от Нового года и по 15 января. «В прошлом сезоне мы отправили в эти даты около 22 тыс. туристов, а лидером по спросу среди скандинавских стран была Финляндия», - добавила эксперт.  В прошлом зимнем сезоне пик спроса несколько сместился с рождественской недели на постновогоднюю – это, по словам эксперта, было фактически единственной неожиданностью.

Наименее же «зимней» страной показала себя Норвегия, поскольку обладает другой популярной туристической «изюминкой» - фьордами, на осмотр которых туристы в основном едут летом. Причем по данным директора по туризму Innovation Norway Ольги Филиппенко, в прошлом сезоне на долю гостей из России пришлось около 200 тысяч ночевок в Норвегии. В этом сезоне цифра, скорее всего, будет сопоставима. Использовать «летний» потенциал собирается и «хозяйка» нынешнего Северного форума – Швеция. «В следующем году мы хотим начать в России кампанию по продвижению пляжного отдыха на юге Швеции. Конечно, шведские пляжи никогда не смогут конкурировать с Турцией или Египтом, но в июле и августе там действительно можно купаться и даже загорать», - прокомментировал Александр Панько.

По оценкам «Лабиринта», у этого предложения есть перспективы. Как сообщил Сергей Михайлов, на скандинавское направление едет все более «богатый» российский турист. «В последние годы стали значительно меньше бронировать короткие автобусные туры, спрос смещается на дорогие туры, например, на фьорды, а также на спа-сегмент и аквапарки. На направлении растет количество индивидуальных туров по необычным местам, традиционно пользуется популярностью и семейный отдых», - отметил эксперт. По его мнению, это такая же особенность местного рынка, как и сезонность.

Что же касается грядущего высокого новогоднего сезона – по согласно статистике ранних продаж «Лабиринт» ожидает продолжения планомерного роста турпотока. «Мы рассчитываем на рост в размере 5-10%, в зависимости от страны», - подытожила Татьяна Зотова. 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Апрель 18, 2024 - 17:58

Уважаемые господа, посольство Федеративной Демократической Республики Эфиопия в РФ и Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата приглашают принять участие в Презентации торгово-экономического и туристского потенциала Эфиопии,которая состоится 26 апреля 2024 года.

 

Март 29, 2024 - 11:36

Уважаемые коллеги! С 17 по 18 апреля в Минске состоится Второй Российско-Белорусский Туристический Конгресс.

 

Январь 11, 2024 - 15:11

С 17 по 19 января в Санкт‑Петербурге состоится XIII Евразийский Ивент Форум (EFEA) 2024, который объединит на одной площадке лидеров событийной индустрии, экспертов делового и инсентив-туризма, а также специалистов в области регионального маркетинга.

 

Декабрь 21, 2023 - 04:17

Петербургский международный туристский форум Travel Hub. Путешествуй! объединил участников из более чем 40 регионов России и 18 государств.