Сергей Самохвалов: Реестр турагентств, СРО или страхование каждого тура – что спасет туррынок?

Тема создания реестра турагентств не обсуждается сегодня только ленивым. При этом замечу, что  что данная тема та же обсуждалась в АТА  и на сегодняшний день идея реестра уже реализована в рамках Альянса.

Но в данном случае это всего лишь механизм для проверки агентства на предмет его соответствия принятым нормам и стандартам в АТА.

Между тем,  идея введения единого реестра при объединении «Турпомощь» выглядит непродуманной. Во-первых, непонятны смысл и цели появления такого реестра.
Декларируемое тесное взаимодействие с операторами после появления Реестра турагентств  не выдерживает никакой критики. В каждой сети такой реестр уже есть. Объединения турагентов также его имеют.

Кроме того,  авторы идеи реестра, апеллирующие к отрицательным последствиям дополнительных            сборов при вступлении в СРО, предлагают за внесение в реестр платить те же взносы, т.е. опять сборы...
И если в СРО средства компенсационного фонда расходуются на возмещение ущерба туристам согласно законодательства, то на что пойдут сборы  за внесение в реестр?
В- третьих, каковы будут критерии внесения в новый реестр,  кто его устанавит и проконтролирует? И какой штат должен быть в «Турпомощи» для проверки документов и их соответствия действительному положению дел в каждом агентстве? Кроме того, если турагент прекратил работу - кто это будет отслеживать? Или так и будет и далее числиться в реестре?

У «Туропомощи» сегодня достаточно работы с операторами и туристами. Да и в  реестре туроператоров еще значатся ТО с недействительными договорами страхования. Таким образом, вопросов больше, чем ответов.

С реестром туроператоров понятно. Есть финобеспечение, являешься членом «Турпомощи» - внесен в реестр бесплатно. В случае чего - страховая компания оплатит потерянные средства (хотя бы часть), а «Турпомощь» вывезет.

А  предлагаемый реестр агентов при «Турпомощи» - как он защитит туриста?  В состоянии ли такая кем-то придуманная надстройка решить основную проблему участников туристического рынка - безопасность и надежность туристических агентств и операторов - в силу их подверженности многочисленным внешним и внутренним факторам риска при ведении бизнеса?

По моему мнению эту проблему можно решить или созданием СРО в объединениях как турагентств, так и туроператоров,  или страхованием каждого тура.          

 В первом случае, рынок туристических услуг  структурируется, уйдет в прошлое тема «от имени и по поручению», будет создан фонд для защиты  всех участников рынка  и туристов.

Во втором случае  решаются многие проблемы рынка автоматически, но при одном условии - необходимо будет создание структуры аналогичной по сути Агентству по страхованию вкладов (АСВ) в банковской сфере. А у такой идеи много противников в лице страховых компаний и «Турпомощи».
Так что дело за малым - выбрать  из трех вариантов:
- Вводим реестр при Турпомощи – тогда все останется как было вместе со всеми проблемами;
- Создаем СРО,  и туристический рынок получит импульс к развитию;
-  Страхование каждого тура, и мы получим гарантируемую защиту туристов  в кризисных ситуациях, но не более того.

Сергей Самохвалов

Директор по развитию сети турагентств Global Trave

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.