У семи нянек детский туризм без глазу

На круглый стол по проблемам развития детского отдыха, организованный в рамках выставки «Интурмаркет», были приглашены эксперты из разных регионов страны.

По их мнению, многое в этой сфере уже сделано, но еще больше сделать только предстоит.

Законные действия. Как сказал директор Федерального центра детско-юношеского туризма и экскурсий Михаил Бостанджогло, проблемами детского туризма сейчас занимается такое количество министерств и ведомств, что они никак не могут скоординировать работу между собой и выпустить такие документы, которые бы реально помогали отрасли.

При этом эксперт полагает, что за последние годы Минкультуры сделало немало для сохранения структуры туристической отрасли. «Но важно понимать, что подходы, которые работали даже десять лет назад, сейчас уже не работают – надо искать новые», – сказал Михаил Бостанджогло. Только детальная «инвентаризация» того, что уже сделано, и современный системный подход позволят отрасли, связанной с организацией детского туризма, выбраться из той ситуации, в которой она оказалась в последние годы.

 

Руководитель Департамента Минкультуры России Ольга Ярилова признала, что проблемы детского туризма стоят сегодня как никогда остро. Тем не менее, ведомству есть что представить общественности. Во-первых, два года назад при правительстве России был создан координационный совет по развитию детского туризма. В рамках его деятельности регулярно собираются рабочие группы, которые доносят до органов власти вопросы, требующие оперативного решения. Пока о деятельности рабочих групп координационного совета можно узнать на сайте журнала «Вестник детско-юношеского туризма и отдыха», однако скоро эта информация появится и на сайте Министерстве культуры.

 

Г-жа Ярилова отметила также, что в отраслевом законе наконец-то сформулировано понятие «детский туризм», а у региональных и федеральных органов власти появились полномочия по организации детского туризма. Так, федеральные власти и органы исполнительной власти субъектов получили полномочия по разработке и реализации мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для учащихся в общеобразовательных организациях. Они могут проводить мероприятия по поддержке приоритетных направлений развития туризма, в том числе детского туризма. Могут заниматься продвижением турпродуктов на внутреннем и международном рынке и поддержкой объектов туриндустрии в муниципальных образованиях. У органов же местного самоуправления, по словам г-жи Яриловой, появилось право реализовывать меры по развитию приоритетных направлений развития туризма на своих территориях.

 

Минкульт приступает к разработке национального стандарта по детскому туризму. Ключевым нововведением станет определение видов детско-юношеского туризма, а также общие требования к услугам в этой области – таким как транспортное обеспечение, питание. Ольга Ярилова призвала собравшихся принимать активное участие в разработке этого проекта, потому что на выходе должен получиться рабочий документ, которым могли бы пользоваться все.

 

Одновременно формируется единая база маршрутной сети регионов России для развития образовательного туризма. Решаются вопросы по снижению стоимости перевозки для организованных групп детей. Проект постановления Минтрансом уже подготовлен, дело за малым – убедить Министерство финансов установить скидку в 10% на перевозку детей в плацкартных вагонах в возрасте от десяти до семнадцати лет.

Под стук колес, под гул мотора. Кроме того, что только планируется сделать, на круглом столе было немало сказано о реальных результатах в сфере развития детского туризма. Так, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Роман Скорый (на фото слева) сообщил о реализации федеральной программы «Дороги Победы», которая была создана Российским военно-историческим при поддержке Минкульта и Ростуризма.

 

Всего по маршрутам, связанным с боевой славой России, проехало 190 тыс. учащихся. По словам г-на Скорого, первый и самый очевидный итог программы – это результаты ЕГЭ по истории, которые стали за последние два года заметно лучше.

Автобусные экскурсии для школьников проводятся бесплатно на брендированных экскурсиях, составленных максимально интересно и доходчиво. «Дороги Победы» сегодня – это 36 маршрутов, включающих 36 музеев. Уже сегодня ведутся переговоры с музеями, подведомственными Роскосмосу, а также с Центром управления полетами в Королеве. При этом «Дороги Победы» открыты для ребят не только из Москвы, но и из регионов. Организаторы берут на себя все расходы, связанные с питанием, проживанием и экскурсионно-транспортным обслуживанием в Москве.

Региональный опыт. Директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко поделилась опытом того, как путешествие всей школой на электропоезде «Краеведческий экспресс» помогает полюбить родной край и по-новому взглянуть на него. Коллегу из Самары активно поддержала директор «Центра развития туризма Свердловской области» Эльмира Туканова, которая рассказала о проекте «Урал для школы».

В рамках этого проекта были составлены каталоги для директоров, учителей и родителей, которые оказались очень удачно вписаны в образовательную программу. Благодаря настойчивости инициативной группы, а также заинтересованности туроператоров и директоров школ, появились конкретные материалы, которые помогают не только увеличивать количество поездок по Свердловской области, но и улучшать качество услуг.

 

Модель, которую предложила г-жа Туканова, включает соглашение между региональным ТИЦ (в данном случае – «Центром развития туризма Свердловской области» как куратора проекта) и туроператорами, которое становится основой для взаимодействия сторон. Встречи, обучающие семинары и даже инфотуры для директоров школ по маршрутам, мощная раскрутка, в том числе, в СМИ, – все это привело к результатам, о которых многие регионы могут только мечтать. Так, по словам Эльмиры Тукановой, за первые полгода реализации проекта к нему подключилось более 100 школ и более 30 тыс. школьников, а с августа 2015 года туроператоры региона провезли по указанным маршрутам 291 группу школьников с 1 по 11 класс.

 

Уроки и узоры. Немного особняком, но поддерживая единый курс, стоят проекты «Живые уроки» и «Узоры городов России». Первый был создан по задумке генерального директора туристической компании «Интерс-Рус» и члена Координационного совета по развитию детского туризма Татьяны Козловской. Первые «Живые уроки» прошли в Москве несколько лет назад. Одна из главных его идей – внедрение экскурсионно-туристских мероприятий в общеобразовательный процесс. Проект оказался настолько интересным, что инициативу почти сразу подхватили Республика Бурятия и Ярославская область. Сейчас к нему подключилось уже восемь регионов, среди которых Пермский край, Астраханская область и Республика Марий Эл. «Узоры городов России» «нарисовались» благодаря генеральному директору «СпортТурКонсалтинга» и руководителю координационного центра межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России» Елене Сургуладзе. Он посвящен народным промыслам и направлен на приобщение ребят к ремеслам.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

http://ratanews.ru/news/news_4042016_3.stm

 
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.