Себестоимость пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в РФ вдвое выше стоимости билетов.
"Сегодня средняя стоимость железнодорожного билета на 1 тыс. км пути составляет 700 руб. При этом себестоимость перевозок приближается к 1,4 тыс. руб., то есть почти половина затрат субсидируется государством", - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью, опубликованном на сайте ведомства.
"При отмене субсидии эти расходы для граждан становятся накладны. Поэтому, думаю, плацкартные вагоны, как реалии нашей жизни, еще сохранятся. Хотя с точки зрения повышения комфортности передвижения пора переходить к вагонам улучшенной комфортабельности, в том числе купейным. Но, если часть граждан предпочитает дешевизну качеству, надо дать возможность выбора", - добавил он в этой связи.
М.Соколов напомнил, что в 2013 г. после частичного отказа от субсидирования плацкартных перевозок и 20%-ного повышения цен на билеты в такие вагоны пассажиропоток в дальнем пассажирском сообщении снизился (до этого несколько лет тарифы ежегодно индексировались на 10%). "В прочих сегментах пассажирских железнодорожных перевозок наблюдался рост", - указал чиновник.