Рынок морских круизов забыл трагедию Costa Concordia и показал рост в 15-20%

Глубина продажи морских круизов, а также количество туристов, выбирающих их для своего отдыха, к концу 2012 года постепенно начинают восстанавливаться, что говорит о медленном, но верном «выздоровлении» рынка после трагедии Costa Concordia.

 

При этом в наступившем осенне-зимнем сезоне туроператоры зафиксировали новые тренды: заметно вырос интерес туристов к новым круизным направлениям, а также отмечен резкий всплеск спроса на круизы по США. Так, по данным Ильи Милитицкого, замдиректора туркомпании «Бризлайн», рост турпотока на круизном рынке составляет сейчас 15-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Тем не менее, отголоски «Costa» всё ещё слышны – мы рассчитывали на чуть большую динамику роста», - уточнил эксперт. Однако стоит отметить, что шумиха, поднятая в СМИ после крушения лайнера, в некотором смысле даже сыграла на руку рынку морских круизов, благодаря чему туристы обратили внимание на данный вид отдыха, пояснил Александр Горбунов, начальник отдела продаж туркомпании «Нептун».

«На российских туристов большее влияние оказала даже не сама трагедия Costa Concordia, а скорее череда банкротств туроператоров, случившаяся в этом году», - уверена Елена Карманова, директор по маркетингу туркомпании «Виа Марис». В итоге туристы стали бояться бронировать круизы заранее, отметила эксперт. При этом поздние бронирования негативно сказываются на качестве обслуживания групп – туроператорам попросту не хватает времени для заказа опытных гидов и оригинальных экскурсий. Тем не менее, стоит отметить, что опытные «круизеры» по-прежнему предпочитают заботиться о своем отдыхе заблаговременно. Благодаря им в наступившем осенне-зимнем сезоне туроператоры вновь начали отмечать возрастающую глубину продаж - основной спрос на круизы уже перешел с Нового года на летний сезон, в частности – на майские праздники, рассказала Екатерина Илюшина, замдиректора туркомпании «Круизный Дом МК».

Так, в настоящее время заметен активный спрос на круизы по Средиземноморью следующего года, причем цены на эти круизы пока чрезвычайно привлекательны, начинаясь от 199 евро за неделю, отметил Алексей Цыганов, замдиректора туркомпании «Атлантис Лайн». Интересно, что, по данным Ильи Иткина, гендиректора туркомпании «PAC-group», 52% российских туристов предпочитают именно круизы по Средиземноморью, при этом 13% интересуются этим направлением в зимний период. Более того, интересы туристов постепенно смещаются от Средиземноморья к Северной Европе – так, прошедшим летом были особенно востребованы круизы по Норвежским фьордам и в Великобританию. Настоящим открытием нового сезона можно назвать резкое повышение спроса на круизы в США, что частично связано с послаблением визового режима со стороны американцев, а также усталостью туристов от Европы, ОАЭ и Азии, пояснил г-н Цыганов.

Примечательно, что сегодня многие туристы оформляют визы в США повторно и сразу на 3 года. Эксперт добавил, что ураган «Сенди» не сказался негативно на спросе на американские круизы. Примечательно, что всё больше туристов начинают пользоваться иностранными сайтами для бронирования круизов, поскольку считают, что это удобно и надежно: на них можно бронировать круизы онлайн и оплачивать их картой. «Однако только после бронирования эти туристы понимают, что не всё так просто, как казалось на первый взгляд: возникают большие сложности при оформлении виз, по бронированию дополнительных услуг в круизе и участию в русскоязычных группах», - отметила Екатерина Илюшина. Очевидно, что морские круизы как вид отдыха со временем привлекают всё больше туристов, причём совершенно различных категорий. «Молодожены нередко выбирают круиз в качестве свадебного путешествия. Также туристы любят отправляться в круиз всей семьей, прихватив даже юных путешественников, которым исполнилось только 2 или 3 годика. Но, как правило, самая распространенная категория «круизников» - это по-прежнему люди среднего возраста, образованные и любознательные», - заключила Екатерина Жаворонкова, продукт-менеджер туркомпании «Натали Турс».  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.