Согласно последнему отчету сети по приему платежей Network International, по итогам прошедшего месяца Рамадан, по сравнению с прошлым годом расходы населения ОАЭ увеличились на 14 %.Отчет, базирующийся на суммах транзакций по кредитным и дебетовым картам на территории ОАЭ в течение Рамадана, показал, что рост расходов приходится на внутреннего потребителя, составив 17%.
Международные расходы также отмечены общим ростом до семи процентов. Однако, в целом, внутренний рынок составил 75% от общего показателя.
Коммерческий директор Network International Дэвид Маунтин сказал: «Совпадение Рамадана с традиционно более тихими летними месяцами в ОАЭ дало начало интересным изменениям на рынке, где засвидетельствовано увеличение затрат населения страны. Расходы местных жителей и живущих в ОАЭ экспатриантов становятся особенно важными на летний период».
До этого пальма первенства принадлежала туристам из Северной Америки, расходы которых достигли 7% от общего количества. Представители стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива составили 3 %. На остальные страны пришлось общих 15%. При этом, расходы россиян в ОАЭ упали на 30%, китайцев на 22% и немцев на 8%.
«По всей видимости, это является отражением экономического кризиса во всех трех странах», - сказал г-ин Маунтин, добавив, что гражданам Великобритании и Саудовской Аравии принадлежит наибольший процент расходов от общего числа.
В сообщении также говорится, что расходы гостей в отелях ОАЭ за указанный период достигли скромных 5%, половину из которых составили жители Арабских Эмиратов, привлекаемые выгодными предложениями и акциями, проводимыми местными отелями в течение Рамадана.
Тенденция увеличения расходов жителей ОАЭ еще более явно отражается на ресторанах, где они составили 83% процента от общего количества, что на 27% выше показателей прошлого года.
Кроме того, расходы розничной сети, а именно покупки ювелирных изделий и элитных часов, были минимальными. Расходы на модную одежду возросли на 12%, где особенно отметились граждане Нигерии.
Супермаркеты также зарегистрировали рост расходов населения на 12%, связанных с увеличением потребления домохозяйств в течение месяца Рамадан.
Что касается сферы услуг, профессиональные и государственные службы отметили увеличение потребительской активности на 25% по сравнению с прошлым годом.