Летчик Заболоцкий: Самолетам нужны запчасти и обслуживание, финлизинг тут не поможет

Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, почетный президент Федерации любителей авиации России высказался по текущей ситуации в отрасли

"Разрешение на исполнение обязательств по контрактам финлизинга, которое Евросоюз дал своим компаниям, - новость хорошая. Но это на первый взгляд."

Что представляет из себя финансовый лизинг в авиационной отрасли? Одна компания предоставляет в пользование другой воздушное судно - самолет. Компания-получатель в течение нескольких лет выплачивает полную стоимость предоставленного самолета, после чего судно переходит в ее собственность. Ну, получат наши перевозчики в свою собственность энное количество "Боингов" и "Эйрбасов".

И что дальше? Кто будет их обслуживать и как ремонтировать, если что-то выйдет из строя? Введенный ЕС запрет на продажу комплектующих сохраняется. Так же, как и запрет на техническое обслуживание и страхование предоставленных России самолетов. Поэтому повторю вопрос: что будут делать наши авиакомпании в случае возникновения необходимости в ремонте?

Пока не очень понятно. Надеяться на Китай, что через него удастся наладить поставку запчастей, я бы не стал. Китай все же опасается вторичных санкций, которые на него могут наложить США за торговлю с Россией. Отсюда следует только один вывод: надо возрождать собственное авиастроение. Это, конечно, не быстрый процесс. За год и даже два-три заменить импортный авиапарк на отечественный не удастся. Мы практически не выпускали гражданские лайнеры со времен СССР. Недостаток кадров, инженеров и конструкторов не позволит нам в короткие сроки возобновить производство собственных пассажирских самолетов. Но начать этот процесс крайне необходимо. Россия просто обязана добиться полной авиационной независимости.

Ну, и попутно не помешает решить проблему с летным составом в гражданской авиации. Квалифицированных летчиков не хватает. И, к сожалению, их подготовка может "забуксовать" в ближайшее время. Ведь что является одним из главных этапов в обучении пилота? Летная подготовка. А на чем она осуществляется у нас? В большинстве случаев на самолетах австрийского производства. Тут бы тоже подумать о достойном импортозамещении. Малые учебные самолеты мы вообще уже очень давно не производим. Также стоит задуматься и об увеличении количества летных училищ. Считаю, что у нас их мало. И подготовка в них довольно поверхностная. Опыт самостоятельных полетов у выпускников весьма скромный.

В общем, считаю, что сейчас настало самое время для решительных шагов к изменению ситуации в отечественной авиаотрасли.

Фото (с)

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.