Руководство визовой службы посольства Великобритании готово встретиться с туроператорами

Посольство Великобритании ответило вчера на письмо Российского союза туриндустрии. Напомним, РСТ обратился в визовую службу посольства этой страны с просьбой о содействии в разрешении накопившихся проблем с визами. В том числе – возобновить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, чтобы страховые компании могли возместить туристам стоимость сорванных туров.

 Одновременно операторы хотели бы вернуть себе возможность отслеживать прохождение документов, которая у них была в визовом центре под управлением VFS. Сейчас у турфирм нет возможности получить какую-либо информацию о возможной выдаче документов, чтобы предложить своим клиентам перенести поездки на конкретный срок.

 

В своем ответе исполняющий обязанности руководителя визовых служб в России и Белоруссии Оливер Феррари извинился за проблемы с визами, признав, что хотя с момента замены оператора британских визовых центров (с компании VFS Global на Teleperformance – прим. ред.) проведена серьезная работа по совершенствованию приема и обработки документов, многое еще предстоит сделать. В том числе, наладить механизм контроля со стороны аппликантов за прохождением документов, о которых упомянул РСТ. Правда, как сказано в письме, назвать какие-то конкретные сроки решения этих проблем пока трудно. Несмотря на сложности, вызванные, в том числе, и изменением формата прохождения документов внутри самого посольства, британцы справляются со сроками выдачи виз. По словам Оливера Феррари, 90% обращений за краткосрочными визами рассматривается сейчас в течение 15 рабочих дней, остальные – в течение 120 дней. Чтобы ускорить процесс, в ближайшее время планируется ряд мер, включая дополнительный персонал по визовым операциям.

 

Однако разъяснений по поводу возможного подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, чтобы страховые компании могли возместить туристам стоимость сорванных туров, мы в письме г-на Феррари не увидели. По его словам, в момент проставления визы аппликанту автоматически посылается эмейл с сообщением об этом факте. Оно и должно якобы служить аргументом во взаимодействии с третьей стороной, то есть страховой компанией. Однако турфирмы волнует не столько дата постановки визы, сколько дата выдачи паспорта – виза может быть своевременной, а вот паспорт выдан с опозданием. По словам туроператоров, последние две недели визовые центры начали выдавать им штампы-подтверждения, что паспорт не выдан вовремя и «в данный момент находится в посольстве Великобритании». Страховщики «приняли» этот документ. Однако с нынешней недели эта практика прекращена. Паспорта по-прежнему задерживаются, туристы не вылетают в срок, а документальных подтверждений у операторов нет. К тому же, как сказали в турфирмах, никаких сообщений о постановке визы или каком-либо еще этапе оформления документов они не получают уже как минимум два месяца.

 

Руководитель визовой службы британского посольства планирует в ближайшие недели обязательно встретиться с ведущими операторами направления и детально обсудить назревшие проблемы. РСТ будет следить за развитием событий.

 

 

Другие новости по теме «Визы и паспорта»

Апрель 20, 2019 - 09:51

Нововведения позволят подавать документы на визу в электронном виде и делать это за полгода до поездки.

 

Апрель 19, 2019 - 09:06

Межправительственное соглашение о взаимной отмене виз с Коста-Рикой вступит в силу 25 мая, оно позволит обладателям действующих российских загранпаспортов находиться в республике в течение 90 дней. Об этом говорится в сообщении МИД РФ, распространенном в четверг.

 

Апрель 18, 2019 - 09:16

Реформа, в частности, предусматривает упрощение процедуры запроса и выдачи краткосрочных виз.

 

Апрель 17, 2019 - 09:56

В день каждого матча и в следующие сутки болельщики смогут воспользоваться бесплатным проездом в общественном транспорте Санкт-Петербурга и Ленинградской области.