Ростуризм начинает ребрендинг России

С принятием федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)» начинается широкая информационно-пропагандистская кампания по продвижению России, как страны благоприятной для туризма. Кампания пройдет под единым брендом страны и единой маркетинговой стратегией на всех основных направлениях. Это – наружная реклама, радио, телевидение, пресс-туры, конференции, модернизация интернет-портала Ростуризма. На продвижение выделяется 2,47 млрд. рублей. Основная цель рекламы – продвижение страны и ее регионов, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Об этом на практической конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий» сообщил глава Ростуризма Александр Радьков.

Г-н Радьков считает, что развитие туризма для экономически слабых регионов важнее, чем для сильных, ведь туризм – это отрасль мгновенной отдачи от финансовых вложений. Развитие туризма привлекает дополнительные финансы для улучшения инфраструктуры. К тому же развитие отрасли способствует сохранению культурного наследия, окружающей среды, оказывает стимулирующее действие на другие сектора экономики. Туризм – это один из феноменов столетия», – заметил докладчик. С 1950 по 2010 год количество международных прибытий выросло с 50 млн. почти до 1 млрд., что соответствует ежегодному приросту 2-6%. Ожидается, что к концу 2020 года количество международных прибытий достигнет 1,6 млрд. В 2009 году суммарный доход от туризма составил 833 млрд. рублей. Лидеры по числу иностранных прибытий – США, Испания, Франция и Китай. Путешествия и туризм, по данным Всемирной туристской организации, сегодня прямо или косвенно обеспечивают 3-5% мирового ВВП. С учетом мультипликативного эффекта вклад индустрии в мировую экономику еще более весом. Вклад туризма в обеспечение занятости в мировом масштабе достигает 12%.

 «Туризм – одна из точек роста и для наших регионов», – подчеркнул Александр Радьков. По его мнению, внутренний и въездной туризм в России вступает в новый период своего развития. В прошлом году внутренний турпоток составил более 32 млн. человек, по прогнозу экспертов к концу 2011 года внутренний турпоток достигнет 33,7 млн. с ростом в 4%.

В 2010 году доля туризма в ВВП России достигала 2,5%. Однако в станах с развитым туристическим сектором его доля составляет не менее 6-8%. Для дальнейшего развития туризма в нашей стране, по мнению г-на Радькова, необходимы развитая транспортная инфраструктура, транспортная доступность объектов показа, средства размещения с высоким уровнем обслуживания, наличие квалифицированных кадров и эффективной рекламы туристских ресурсов. 

Большинство стран вкладывает значительные средства в маркетинг своих турпродуктов, причем, с учетом специфики основных рынков сбыта. В Великобритании государственный бюджет на продвижение своего национального турпродукта зарубежом составляет более 52 млн. евро, в Испании – более 96 млн. евро. Данные Всемирной организации туризма показывают, что для привлечения одного иностранного туриста, обеспечивающего поступления в экономику страны среднем размере 1 тысячи евро, государство затрачивает от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу турпродукта. В соответствии с этим, средний объем бюджетных средств, которые выделяют европейские страны на продвижение турпродукта, составляет 31,7 млн. евро в год. 

«Финансирование российского туризма пока осуществлялось по остаточному принципу», – посетовал глава Ростуризма. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 года утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)». Она станет важнейшим механизмом государственной поддержки туризма. Общий объем финансирования программы составляет 332 млрд. рублей, из них 96 млрд. рублей (28, 9%) – средства федерального бюджета. 25 млрд. рублей (7,5%) – средства бюджетов субъектов Российской Федерации, 211 млрд. рублей (63,6%) – внебюджетные средства. 

Эти средства будут направлены на три основных направления: создание современных туристско-рекреационных комплексов на территории наиболее перспективных туристских кластеров, повышение качества туристских услуг, продвижение российского туристского продукта на мировом и внутреннем рынках. 

Но, как заметил глава Ростуризма, эффективность предстоящей рекламной кампании во многом будет зависеть от активности самих регионов. Некоторые регионы уже имеют свои бренды, другие находятся в поиске. Федеральное агентство по туризму продолжит заключать соглашения о взаимодействии в сфере туризма с региональными властями. В дополнении к этим соглашениям каждый регион разработает свой план мероприятий маркетинговой компании. Затем Ростуризм проведет рейтингование регионов, одним из параметров которого станет маркетинговая активность субъекта Федерации.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 16, 2024 - 15:33

Перспективы развития этого направления обсуждали на семинаре «Синергия в медицинском туризме», организованном Агентством медицинского туризма и прошедшем на днях в Невской Ратуше.

 

Апрель 16, 2024 - 14:48

Правительство Таиланда приостановило требование о заполнении иммиграционной формы «To Mo 6» (TM6) для иностранных путешественников, въезжающих и выезжающих из Таиланда, на 16 наземных и морских контрольно-пропускных пунктах с 15 апреля по 15 октября.

 

Апрель 16, 2024 - 11:25

 Сезон работы торговых объектов по реализации путинной рыбы продлится с 15 апреля по 31 мая.

 

Апрель 13, 2024 - 12:49

Завтра стартует официальный сезон самой петербургской рыбки.