Росту Дании мешают слабая реклама и высокие цены

По данным Росстата, в 2011 году в Данию отправились 24 703 российских туриста, в 2012 году – всего 16 723. Но уже 2013 год показал приличный рост – 24 957 туристов только за 9 месяцев, на 4 тыс. человек больше, чем за тот же период в 2012 году. 

По словам операторов, российский поток в эту страну хотя и невысок, но отличается стабильностью. Наибольшим спросом пользуются комбинированные туры с посещением соседних стран. Хорошо продается Копенгаген в сочетании с северными замками. «Очень популярен семейный отдых, родители стараются показать детям Леголенд, который в Европе также популярен, как Диснейленд», – рассказала RATA-news менеджер компании «Ванд Интернэшнл тур» Жанна Логинова.

 

 

С другой стороны, по мнению эксперта, отдых в Дании недешев, даже в сравнении с соседними, тоже довольно дорогими скандинавскими странами. «Местные принимающие компании и отели охотнее работают с индивидуалами. Операторы не всегда могут рассчитывать на хорошие цены. Да и о самой стране информации у нас маловато. Например, про датский Леголенд знают единицы. Едут уже продвинутые, подготовленные и, как правило, довольно состоятельные туристы», – пояснила г-жа Логинова.

 

 

Менеджер компании «Жарков-тур» Марина Матаева также называет направление востребованным: «Спрос растет. К тому же, сейчас консульство Дании нормально выдает визы. Несколько лет назад к нам сильно придирались, пакет документов был неподъемным. А документы на одну визу вообще было бессмысленно нести – все равно не дадут. Сейчас стало легче. В Копенгаген начал летать «Аэрофлот», причем, с нормальными ценами. Во многих датских турфирмах сейчас ставят на Россию русскоговорящих менеджеров, которые знают наш рынок».

 

По словам ведущего менеджера по Скандинавии «Веди-Тур» Виктории Курашиновой, в Дании, помимо богатого культурного наследия, есть и другие плюсы. «У нас покупают не только классические групповые экскурсионные туры по Дании или Копенгагену, но и арендуют на лето коттеджи на местной Ривьере. Здесь хорошие песчаные пляжи, очень красивый берег Балтийского моря, качественная инфраструктура. Дания – страна маленькая, все близко, так что за отпуск туристы успевают объехать ее целиком», – рассказала она. На Данию в скандинавском отделе «Веди-Тур» приходится не менее 20% всего объема, если не учитывать Финляндии.

 

Несмотря на положительную динамику, все эксперты по направлению уверены, что расти Дании на нашем рынке пока трудно. Мешает дороговизна: траты на отели, питание, шопинг в Дании выше, чем не только в Финляндии, но и в Швеции и даже Норвегии. Россияне сейчас охотно отправляются на выходные в Европу, поехали бы и в Копенгаген, но двухместный номер в городском отеле здесь обходится в среднем в €160-180 за ночь.

 

Судя по всему, проблемы, обозначенные российскими операторами, касаются не только и не столько нашего рынка, сколько положения дел в самой Дании. Статистика въездного и внутреннего потока в эту страну за последние 25 лет поражает скачками и падениями. В начале 90-х годов прошлого века въезд подскочил до 10 млн., затем все девяностые поток был примерно на уровне 2-3 млн.(!) в год, в 2005 году начался бурный рост (более 9 млн.), а после 2009 года – опять снижение. Такие резкие перепады местные эксперты объясняют кризисом в Европе, а также тем, что страна не сумела вовремя перестроиться на новые рынки. Исторически более половины всего иностранного потока здесь составляли жители Германии. Для немцев старшего поколения Дания оставалась едва ли не единственной страной в Европе, которая не пострадала во Второй мировой войне, здесь немцам было комфортно. Однако в Германии выросло молодое поколение, уже свободное от чувства вины, для которых Дания ни с чем не ассоциируется, и они выбирают другие страны.

 

По итогам 2012 года статистика зафиксировала 4 млн. прибытий внутренних туристов (65%) и 2,2 млн. – международных (35%). Из них на жителей Германии приходится лишь 14%. Доминирующее положение заняли соседи-скандинавы – Швеция (22%), Норвегия (16%). Не готовы оказались в Дании и к тому, что отдых на Ривьере, традиционно считавшийся визитной карточкой страны, вдруг стал менее актуален. За это время сильно модернизировался старый Копенгаген, туда активно потянулась продвинутая молодежь со всего мира.

 

  

Число прибытий в датскую столицу с 2009 года выросло на 12%, хотя все другие города страны столкнулись со спадом. И именно сюда, к той самой Русалочке, едут туристы из далеких стран – России, Японии, Китая. Их доля в общем потоке невелика, но она растет. К тому же эти гости тратят в среднем втрое больше европейцев. Впрочем, этого наплыва датчане, судя по всему, тоже не ожидали.

 

 

В любом случае, как полагают эксперты, 2 млн. иностранных туристов – непростительно мало для страны с таким туристическим бэкграундом, как Дания. Согласно последнему рейтингу конкурентоспособности в туризме Всемирного экономического форума (WEF Travel and Tourism Competitiveness Report 2013), Дания ухудшила свои позиции, заняв 21 место среди 140 стран. В 2009 году она была на 14, а в 2011 – на 16 месте. Для сравнения, соседняя Германия на втором месте, а Швеция – на девятом. Слабые достижения Дании на туристическом поприще эксперты объясняют, в том числе, высокими ценами на размещение и услуги. А это, в свою очередь, вызвано отсутствием продуманной политики государства в сфере турбизнеса. В частности, в отличие от Швеции, датские отели и предприятия туринфраструктуры не пользуются льготным налогообложением.

 

 

 

Кроме того, подавляющее большинство датских турфирм – небольшие или совсем маленькие компании, которые не могут себе позволить серьезных вложений в развитие, кадры и продвижение. До 80% турбизнеса «обитает» только в интернете. При этом до 2009 года в Дании вообще не было целевой программы по развитию туризма. Сейчас она разработана, в правительстве есть инициативная рабочая группа, которая пытается поставить туризм на современные рельсы. Намечено развитие стандартов «датского качественного туризма», что означает внедрение единого сертификационного процесса по удостоверению высокого качества ресторанов, гостиниц и достопримечательностей в Дании. Страна планирует также активизироваться на растущих рынках: появятся путеводители, меню, рекламные материалы, указатели, в том числе на русском языке.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»