Россияне стали чаще бронировать туруслуги в онлайне

На фоне банкротств туроператоров и снижения спроса на их продукт, по разным оценкам, до 50%, растет спрос на покупки туристических услуг в онлайне, показал опрос экспертов, проведенный порталом "Интерфакс-Туризм".

Так, онлайн-сервис Oktogo.ru прогнозирует, что число самостоятельных броней на пляжные курорты на новогодние даты вырастет в два раза по сравнению с прошлым годом.

"Рост самостоятельных бронирований отмечается особенно для отдыха в 4* и 5* отелях на курортах в дни новогодних каникул", - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" руководитель операционной службы Oktogo.ru Ольга Фаваризова.

Увеличилось число поисковых запросов и в международной системе momondo, рассказала официальный представитель компании в России Ирина Рябовол.

"Мы не фиксируем снижения интереса россиян к новогодним путешествиям. Число поисков на перелеты с отправлением в конце декабря и возвратом в январе на нашем сервисе даже выросло по сравнению с прошлым годом", - отметила И.Рябовол.

При этом разные системы бронирования отмечают разные финансовые возможности своих клиентов. Например, Oktogo.ru фиксирует, что туристы стали больше тратить в долларах. Так, за одну ночь, несмотря на колебание курса валют, клиенты отдают в среднем по $184, что на $21 больше, чем год назад.

"В Мексике, на Кубе и на Канарских островах туристы стали платить в полтора-два раза больше за сутки проживания ", - отметила О.Фаваризова.

В momondo, напротив, отмечают смещение спроса к более бюджетным вариантам. "До недавнего времени особенно популярными среди россиян были западноевропейские направления. Но, начиная с октября этого года мы стали фиксировать смещение спроса к более бюджетным, безвизовым странам, а также к маршрутам внутри страны", - отметила И.Рябовол.

Она добавила, что по прогнозам, рынок онлайн-путешествий в России в этом году значительно вырастет. "Он прибавит 35-37% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, объем рынка составит порядка 25%, тогда как еще пару лет назад речь шла о 7-10%", - сказала И.Рябовол.

По данным исследовательского агентства Data Insight, в следующем году рынок онлайн-бронирований в России может вырасти еще на 40-50%, даже если продолжится падение курса рубля.

В то же время "классические" туроператоры выездного туризма отмечают снижение спроса по всем направлениям. Ряд крупнейших игроков, среди которых TUI Россия, "Натали Турс" и TEZ Tour объявили о значительном сокращении зимних программ. Тем не менее, туроператоры пока не видят угрозы со стороны интернет-сервисов.

"Туроператорский продукт всегда будет дешевле, чем то, что вы сделаете сами. По простой причине: я, как туроператор, закупаюсь оптом, для меня все дешевле – отели, авиаперевозка, трансфер. И я могу продать своему клиенту продукт без нескольких накруток, у меня нет посредников. Если вы пришли с улицы, отель никогда не даст вам один номер за ту цену, за которую мне он достанется – ведь я покупаю сразу 100-200 номеров на весь сезон", - считает генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная.

Сервисы онлайн-бронирования составляют конкуренцию туроператорам, это сильный игрок, с которым нужно считаться, отметил генеральный директор туроператора "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов. При этом он полагает, что такая конкуренция повысит качество работы как туроператоров, так и онлайн-сервисов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.