Россияне распробовали гастрономию как отдельный вид путешествий

Гастрономический туризм становится одним из трендов на ближайшие годы. И хотя термин появился всего семь лет назад, а вид туризма развивался, прежде всего, за рубежом, он стремительно набирает поклонников и в нашей стране.

Генеральный директор компании Travel Hunter, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма Маргарита Полоник считает, что именно такой вид отдыха может выступить локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России. На конференции в рамках выставки MITT она рассказала агентствам, как расширить свой ассортимент в сегменте нишевого турпродукта.

«Наша задача в путешествиях показать людям другой тип отдыха – поездки с целью знакомства с культурой, едой и традициями страны или региона. Мы возим людей в семьи, к фермерам, где они чувствует себя скорее гостями, чем туристами, учатся готовить традиционные блюда», – пояснила г-жа Полоник. Для этого приходится искать уникальные места, интересных людей, которые в третьем-четвертом поколении занимаются своим делом. Например, во Франции это коньячники, мастера по приготовлению фуа-гра, сыра, вина, по выращиванию устриц и т.д.

Гастрономический маршрут обычно предполагает посещение пищевых производств, дегустации, кулинарные мастер-классы, исторические обзорные экскурсии. Однако в свое время именно перенасыщенность туров притормозила продажи Travel Hunter. «В какой-то момент мы поняли, что предлагаем людям гораздо больше, чем они готовы воспринять. И разделили клиентов на четыре статуса – гедонисты, мастера, гурманы и эксперты. Это сразу увеличило конверсию продаж. Если вы занимаетесь каким-то нишевым продуктом в других областях, думаю, вам тоже подойдет такой подход», – сказала г-жа Полоник.

Например, «эксперты» готовы к активности с утра до вечера, им надо везде побывать – на фермах, мастер-классах, дегустациях, поговорить с шефами, успеть еще и на культурные мероприятия. «Мастера» в первую очередь интересовались кулинарными мастер-классами, стремились перенять у шеф-поваров интересную технику приготовления и т.д. «Гурманам» все равно, где и как производится продукт, они любят полистать меню, выбрать блюда на пробу – шаблонный дегустационный сет их не устраивает. Это клиенты с наиболее высокими бюджетами. А для «гедонистов» подойдут путешествия, в которых предусмотрено много свободного времени, без интенсивного погружения в тему, тем более что это снижает стоимость тура.

«Путешествия в новой концепции мы запустили в 2017 году, и продажи выросли вдвое, – заметила Маргарита Полоник. – Да и в целом объемы этого сегмента увеличиваются. Сегодня у нас покупает тур каждый четвертый обратившийся, а еще год назад это был каждый седьмой».

Последние несколько лет целевая аудитория гастрономического туризма стремительно молодеет. По статистике компании Travel Hunter, в 2015 году средний возраст туриста был 45 лет, в 2016 – 35 лет, в 2017 – 30 лет, а в прошлом году появились клиенты 25-27 лет.

«В этом году мы впервые запустили гастротуры с включенным билетом. Был риск, но сработало. На майские праздники уже закрываем третью группу. К примеру, сейчас билеты в Грузию стоят от 50 тысяч рублей, а у нас заложен за 20 тысяч. Полный тур с перелетом выйдет порядка $1200-1300 с человека», – сообщила г-жа Полоник.

С помощью Ассоциации культурно-гастрономического туризма компания ведет системную работу по популяризации гастрономии в России. Уже сформированы продукты в Астрахани, Сочи, Казани и в Крыму – интересные фермы и семейные предприятия. Например, в Астрахани туристы посещают ферму, где выращивают верблюдов. Там можно попробовать и блюда из верблюжатины.

Наша задача – изучать регионы, вытаскивать интересные продукты и показывать их туристам. Мы запустили проект «Гастрономические амбассадоры», пригласив к участию иностранцев, которые бывали в России и хорошо отзываются о русской кухне. Согласился даже Эмир Кустурица», – рассказала Маргарита Полоник.

Единственной заметной проблемой в российском сегменте гастротуров для въездного туризма она назвала подготовку качественных гидов, поскольку они должны не только хорошо знать иностранный язык, но и разбираться в гастрономии. Поэтому компания принимает активное участие в подготовке гидов и разработке образовательных программ в этой сфере для российских вузов.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото: medium.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).