Россияне позитивно относятся к Японии и хотели бы там побывать

ВЦИОМ провел исследование по российско-японским отношениям, в котором, среди прочего, присутствует тема туризма. В выборку вошли пять макро-регионов страны: Москва и Московская область, центральная европейская часть России, Урал и Сибирь, Дальний Восток, Сахалин.

Исследование показало, что россияне воспринимают Японию как страну с развитыми технологиями, богатой историей и культурой (84-86%). Треть респондентов оценивает Японию как значимого стратегического партнера для России, признавая ее ключевую роль в сфере развития мировой экономики (39%). Участники опроса согласны, что Россия и Япония поддерживают дружественные отношения (78%).

Образ Японии складывается из красивой природы (69% опрошенных); культурные инновации (аниме, мода) и национальная кухня привлекают 67% россиян, высокий уровень жизни – 66%. В то же время примерно у 40% граждан возникают отрицательные ассоциации: Япония консервативная, закрытая и трудная для понимания, менее четверти опрошенных даже указали, что страну следует опасаться.

Позитивно настроенных российских жителей в Японии больше всего интересуют культура (74%), наука и технологии (72%), история (71%). Респондентов привлекает японская кухня (79%), архитектура (78%) и образ жизни японцев (77%). Среди наиболее любопытных культурных особенностей были названы чайная церемония (72%), боевые искусства (61%), икебана (56%) и японская мода, о которой хотели бы знать 53% опрошенных. Не более трети россиян проявляют интерес к современной культуре Японии, например, к аниме (30%), японским компьютерным играм (25%), поп-музыке (23%) и японским комиксам – манге (21%).

Несмотря на очевидную туристическую привлекательность, наиболее значимым барьером для посещения Японии назвали высокую стоимость поездки (71%), незнание японского языка (38%) и географическую удаленность страны (30%). Впрочем, россияне даже готовы взяться за изучение языка, так как хотели бы понять культуру и образ жизни (87%), посетить Японию (83%), в том числе в турпоездке. Другим значимым фактором выступает желание на языке оригинала приобщиться к аниме, манге и сериалам (65%). Порядка 47% намерены пользоваться языком при общении с друзьями.

Почти 70% опрошенных уверены, что укреплять сотрудничество между обеими странами необходимо, среди прочего, и в сфере культуры. Для получения новостей о Японии 78% россиян используют телевидение, как правило, ежедневно отслеживая международные новости (56%), и 50% пользуются информацией на интернет-сайтах. Туристическая информация о стране востребована среди 61%.

В опросе участвовали 3600 человек старше 18 лет.

Фото ntv.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Октябрь 11, 2024 - 20:41

Эмират Шарджа задумал стать для российских туристов еще более привлекательным. Ставка в вопросе новых впечатлений сделана на активный, познавательный, эко- и пляжный отдых на восточном побережье страны.

 

Октябрь 8, 2024 - 05:57

«До нас дошли слухи, что Пхукет будет требовать от каждого своего гостя наличия на банковском счете 300 тыс. бат. Туристическая ассоциация Пхукета хотела бы разъяснить ситуацию.

 

Октябрь 6, 2024 - 04:52

В состав туристско-рекреационных особых экономических зон (ОЭЗ) могут разрешить включать акватории водоемов. Такое решение позволит создавать в рамках ОЭЗ яхтенные марины.

 

Октябрь 5, 2024 - 06:29

Российские туристы интересуются условиями аннуляций туров из-за обострения арабо-израильского конфликта, однако массовых отказов нет, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян.