Россияне осваивают новые регионы Италии, но самым популярным остается Адриатика

Интерес россиян к туристической Италии растет очень быстро. По данным Росстата, в 2011 году страну посетило с целью туризма почти 572 тыс. россиян, на 27% больше, чем годом раньше. Как минимум на такой же прирост многие туроператоры рассчитывают и в текущем году. Но речь идет не только о количественном, но и о качественном росте. Россияне осваивают все новые регионы и отели Италии, хотя Адриатика и ее столица Римини пока вне конкуренции. Италия – «туроператорское» направление. «Разница в стоимости пакета и индивидуального тура в Италию больше, чем для любой другой страны. Поездку с посещением Рима, Венеции, Флоренции и других городов самостоятельно организовать за 500 евро невозможно», – считает руководитель итальянского департамента компании «Асент Трэвел» Екатерина Суворова. Спектр же пакетных предложений по Италии очень широк и включает в себя как недорогой пляжный отдых на Адриатике или классические экскурсионные программы, так и отдых стоимостью от 10 тыс. евро в пятизвездочных отелях Сардинии и Тосканы. По мнению заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, индивидуальные поездки в Италию большинство туристов также стараются организовать с помощью профессионалов. «Несколько комнат каждую неделю мы держим под туроператоров, у которых нет своих блоков на чартерах, но они стабильно присылают нам клиентов», – подтверждают итальянские отельеры. У многих компаний доли продаж индивидуальных и пакетных туров в Италию равны. У лидеров рынка доля пакетных продаж больше. Например, по словам руководителя итальянского департамента компании Pac Group Юлии Бердниковой, для этого оператора соотношение продаж групповых и индивидуальных туров составляет 85 к 15.

Летом наиболее популярен отдых на курортах Адриатики – Римини, Риччоне, Милано-Мариттима, экскурсионная классика, которая часто комбинируется с отдыхом на Адриатическом побережье, поскольку чаще всего пункт прибытия в обоих случаях – аэропорт Римини. Именно объемами перевозки на Римини и определяются лидеры всего направления. Pac Group, «Данко» и «Натали турс», по оценкам экспертов, держат около 75% рынка Римини и входят в тройку лидеров по числу оформленных виз. Доля «Асента» составляет 13-14%. Долю Pac Group по Италии в целом Юлия Бердникова оценивает в 30-35%. Доля «Натали турс», по словам руководителя отдела маркетинга компании Максима Брусницына, составляет 10-11%, и в 2012 году компания хотела бы довести ее до 15%. Екатерина Суворова считает, что у компании «Асент-Трэвел» около 20% объемов продаж Италии.

Компании «второго эшелона» – DSBW, «Интурист», «Римские каникулы» – давно обосновались на итальянском рынке и имеют широкий ассортимент предложений по всей стране. Но многие регионы Италии остаются направлениями нишевого спроса, у них свои лидеры. Например, значительная доля рынка Сицилии – у компании «Трис Т». Доля «Асента» в Генуе, на Лигурийском и Венецианском побережье, по словам г-жи Суворовой, составляет около 40%, сильные позиции у компании и в Неаполе. Лидеры в Сардинии и Тоскане – «Джет-Трэвел», «Карлсон Туризм» и «Турпарад», а также Pac Group.

Предпочтения россиян по видам отдыха и регионам Италии можно оценить, проанализировав статистику продаж Pac Group, поскольку эта компания имеет сильные позиции практически во всех регионах. По словам г-жи Бердниковой, 50% приходится на экскурсионные и комбинированные туры, 26% – на Адриатическую ривьеру, 9% на Сицилию, от 1% до 5% на Искью, Ривьеру-ди-Улиссе, Тоскану, Лигурию, Сардинию.

Нишевые направления имеют свою специфику. «Во многих регионах ограниченная отельная база, не все гостиницы соответствуют запросам русских туристов, а новых средств размещения строится мало. Например, Тоскана и Сардиния пользуются стабильным спросом, но вряд ли они будут существенно расти. В Италии есть привлекательные регионы, еще не освоенные россиянами, но они интересны не всем туристам», – поясняет г-н Приставко. По его словам, раньше «массовые» туроператоры не особенно стремились осваивать нишевые рынки, но ситуация меняется. Значительно расширить продуктовую линейку» в 2012 году планирует «Натали турс». С большим ассортиментом предложений по Италии на новый для себя рынок выходит TEZ tour. Второй год новые игроки пытаются выйти на Сардинию, а Сицилия уже сейчас считается «вполне массовым» направлением.

Интерес к новым регионам и изменение спроса на русском рынке ощущают и в самой Италии. Итальянская компания HVM srl – инициатор системы сертификации отелей «Русский ключ». Помимо стандартной звездной классификации отели могут иметь от одного до пяти «русских ключей», если у них есть русскоязычный персона, они готовы предоставить меню и информационные материалы, газеты и телевизионные каналы на русском языке, имеют русскоязычный сайт. По словам президента системы классификации «Русский ключ» Алессандро Казула, три года назад ориентацию на русский рынок обозначили около 50 отелей Италии, сейчас сертификат имеют более 1000 средств размещения: «В 2009 году мы сертифицировали городские отели Рима, Милана и Венеции, а также активно работающие с русскими туристами отели Сардинии и Сицилии. Сейчас получаем запросы от отелей, которые никогда раньше не проявляли интереса к русскому рынку, например, от гостиниц города Брешиа. Раньше туда приезжали разве что немногие индивидуалы из России».

Сертифицированы или готовятся к сертификации около 40 отелей области Лацио, региона Латина. «За последние несколько лет количество туристов из России у нас выросло значительно. Сейчас в высокий сезон доля русских гостей доходит до 70%»? – говорит Адриана Лакруа, генеральный директор отеля Summit, расположенного на побережье между Римом и Неаполем.

Интерес россиян к новым местам, по мнению г-на Казула, заметен, и все же говорить о каких-либо серьезных изменениях предпочтений туристов по регионам пока рано. С ним согласны и российские операторы. «Значительных колебаний спроса по направлениям в этом сезоне не предвидится», – полагает Юлия Бердникова. Самыми популярными направлениями остаются Эмилия-Романья (Адриатическая ривьера) и Сицилия. Растет спрос на отели острова Искья, расположенные рядом с морем и термальными источниками. Возможно, за счет увеличения полетных программ вырастет количество туристов на Венецианской ривьере. «Спрос есть там, где умеют работать с туристами. Например, провинция Римини на Адриатике – самый продвинутый и передовой в туристическом отношении регион Италии, и российский рынок для него приоритетный. Например, более 60% ресторанов Риччоне имеют меню на русском языке, более 20% сотрудников отелей владеют русским языком», – говорит Максим Брусницын.

В Италии отмечают качественные изменения российского турпотока. «Приезжают все более культурные, образованные, приятные гости из России», – говорит г-жа Лакруа. Генеральный директор Mecenate Palace Hotel в Риме Адриано Капелли отмечает увеличение притока русских гостей в 2011 году на 5% и еще большее – за первые четыре месяца 2012 года. Он уверен, что прирост происходит за счет российского среднего класса. «Россиянам все больше интересны качественные, но не самые дорогие отели. Это хорошо для Италии, ведь из 25 тысяч отелей страны уровень 5* и 5*lux имеют не более тысячи», – говорит г-н Казула. Спрос же на эксклюзивный отдых со стороны русских туристов в Италии, по мнению итальянской La nostra gazetta, подробно освещавшей скандал с празднованием дня рождения волгоградского губернатора в шикарном тосканском отеле Grand Hotel & La Pace, может и упасть, если в России всерьез займутся проблемой коррупции.

В то же время итальянские отельеры отмечают, что российские туроператоры стали более осторожными. «Доля русских клиентов у нас составляет от 15% до 18%. В этом году российские партнеры взяли меньше коммитментов, но и по мягким контрактам загрузка идет хорошо», – говорит менеджер по продажам TiMi Ama Hotel на Сардинии Ламия Сала.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»