Россия готовится выйти на международный рынок кинотуризма

13 – 16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет 43-й Форум Международной Ассоциации Кинокомиссий – СИНЕПОЗИУМ. В эти дни в северной столице России побывают все мировые ассоциации киноиндустрии, все Кинокомиссии и многие международные продюсерские центры из более 50-ти стран.

В начале апреля Санкт-Петербург выиграл серьезный тендер на проведение крупнейшего форума профессионалов мировой киноиндустрии, обойдя крупные города США, Австралии и других стран. Об этом шла речь 15.04.2019 г. на пресс-конференции в петербургском РИЦ ТАСС, в которой приняли участие: заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич, генеральный директор организации «Русский офис кинокомиссий» Валерий Купеев и генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО») Александр Горохов.

«Статистика говорит, что посещаемость стран, в которых снимаются фильмы, выходящие в топ-списки, значительно увеличивается после выхода кинопродукции в прокат. Именно поэтому все страны мира борются сейчас на только за проведение чемпионатов мира и всемирных конгрессов, но также – за свои локации как места съемок лучших мировых кино- и телесериалов, а также рекламных роликов мировых брендов, - подчеркнул в своем выступлении Сергей Корнеев. - Благодаря СИНЕПОЗИУМУ, Санкт-Петербург в 2019-м году станет столицей мирового кинотуризма. А мы, благодаря проведению этого мероприятия, надеемся получить бесценный опыт и познакомиться с лучшими мировыми практиками, показать ведущим кинокомпаниям мира уникальные локации для съемок и туристические возможности России».

Ростуризм еще в 2017-м году поддержал инициативу организации Русского офиса Кинокомиссий. Сегодня региональные представительства этого офиса существуют уже в 12 регионах страны. Они помогают съемочным группам, представителям кинокомпаний в организации съемочного процесса. В Петербурге пока такого офиса нет, но его появление планируется в ближайшее время.

Союз «СОНАТО», вместе с Комитетом по туризму Санкт-Петербурга и с «Русским офисом конокомиссий», выступил инициатором проведения СИНЕПОЗИУМА в северной столице и является соорганизатором мероприятия.

 «Хорошо известно, что многие зарубежные кинематографисты снимают Россию не в России, а в Европе - например, в Будапеште и Праге, - комментирует Генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО») Александр Горохов. - Мы как предпринимательский союз в сфере туризма понимаем, сколько мы теряем денег из-за сложившейся ситуации. Ведь съемочный процесс длится, как правило, несколько месяцев. А в съемочные группы порой входит до нескольких десятков человек. Представляете, сколько мы теряем денег, которые могли бы быть потрачены на нашей территории?! А помимо прямых денег, мы недополучаем еще и имиджевый эффект. Ведь кино – это бесплатная реклама локаций, продвижение наших достопримечательностей».
 
В России не принято тратить большие деньги на продвижение туристических возможностей за рубежом, как это делают многие страны мира (например, Турция или Израиль). В то же время, и у нас появились первые признаки кинотуризма. Известно, что после съемок фильма «Левиафан» посещаемость Мурманской области резко возросла, а это, в свою очередь, стимулировало местную власть и местный бизнес заняться строительством отелей и улучшением инфраструктуры в городе. А в Петербурге уже 2 года большой популярностью пользуется маршрут по местам съемок киносериала BBC «Война и мир». И доходы от этого маршрута уже вносят заметный вклад в экономику города. Но мы делаем только первые шаги в этом направлении.

«Мы смотрим на перспективу очень позитивно, - продолжил Александр Горохов. - Надеюсь, что, благодаря СИНЕПОЗИУМУ, нам удастся продвинуть Санкт-Петербург и Россию в целом как качественную и очень притягательную дестинацию для туризма за рубежом. «СОНАТО» и все зарубежные офисы проекта «VISIT RUSSIA», входящие в наш Союз, горячо приветствуют такое направление развития туристической отрасли нашей страны. И будем активно в нем участвовать».

Фото Гульнара Шаразыкова

Другие новости по теме «Бизнес»

Май 2, 2019 - 04:21

Мобильные приложения для путешествий исследовало Роскачество. Всего были протестированы 22 популярных приложения в российском сегменте App Store и Google Play.

 

Май 1, 2019 - 10:22

В Баку открылось официальное представительство туроператора «Музенидис Трэвел» – Mouzenidis Travel Azerbaijan.

 

Апрель 30, 2019 - 17:13

Уважаемый Александр Дмитриевич!  В Санкт-Петербурге сложилась критическая ситуация в отрасли пассажирских перевозок автобусами.

 

Апрель 26, 2019 - 08:56

Публикация РБК о турах за 38 рублей, которыми якобы отчитались некоторые туроператоры перед Ростуризмом, вскрыла большую проблему – несоразмерность отчислений во всевозможные фонды «Турпомощи», приводящих к неподъёмной финансовой нагрузке на бизнес.