Россия готовится выйти на международный рынок кинотуризма

13 – 16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет 43-й Форум Международной Ассоциации Кинокомиссий – СИНЕПОЗИУМ. В эти дни в северной столице России побывают все мировые ассоциации киноиндустрии, все Кинокомиссии и многие международные продюсерские центры из более 50-ти стран.

В начале апреля Санкт-Петербург выиграл серьезный тендер на проведение крупнейшего форума профессионалов мировой киноиндустрии, обойдя крупные города США, Австралии и других стран. Об этом шла речь 15.04.2019 г. на пресс-конференции в петербургском РИЦ ТАСС, в которой приняли участие: заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич, генеральный директор организации «Русский офис кинокомиссий» Валерий Купеев и генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО») Александр Горохов.

«Статистика говорит, что посещаемость стран, в которых снимаются фильмы, выходящие в топ-списки, значительно увеличивается после выхода кинопродукции в прокат. Именно поэтому все страны мира борются сейчас на только за проведение чемпионатов мира и всемирных конгрессов, но также – за свои локации как места съемок лучших мировых кино- и телесериалов, а также рекламных роликов мировых брендов, - подчеркнул в своем выступлении Сергей Корнеев. - Благодаря СИНЕПОЗИУМУ, Санкт-Петербург в 2019-м году станет столицей мирового кинотуризма. А мы, благодаря проведению этого мероприятия, надеемся получить бесценный опыт и познакомиться с лучшими мировыми практиками, показать ведущим кинокомпаниям мира уникальные локации для съемок и туристические возможности России».

Ростуризм еще в 2017-м году поддержал инициативу организации Русского офиса Кинокомиссий. Сегодня региональные представительства этого офиса существуют уже в 12 регионах страны. Они помогают съемочным группам, представителям кинокомпаний в организации съемочного процесса. В Петербурге пока такого офиса нет, но его появление планируется в ближайшее время.

Союз «СОНАТО», вместе с Комитетом по туризму Санкт-Петербурга и с «Русским офисом конокомиссий», выступил инициатором проведения СИНЕПОЗИУМА в северной столице и является соорганизатором мероприятия.

 «Хорошо известно, что многие зарубежные кинематографисты снимают Россию не в России, а в Европе - например, в Будапеште и Праге, - комментирует Генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО») Александр Горохов. - Мы как предпринимательский союз в сфере туризма понимаем, сколько мы теряем денег из-за сложившейся ситуации. Ведь съемочный процесс длится, как правило, несколько месяцев. А в съемочные группы порой входит до нескольких десятков человек. Представляете, сколько мы теряем денег, которые могли бы быть потрачены на нашей территории?! А помимо прямых денег, мы недополучаем еще и имиджевый эффект. Ведь кино – это бесплатная реклама локаций, продвижение наших достопримечательностей».
 
В России не принято тратить большие деньги на продвижение туристических возможностей за рубежом, как это делают многие страны мира (например, Турция или Израиль). В то же время, и у нас появились первые признаки кинотуризма. Известно, что после съемок фильма «Левиафан» посещаемость Мурманской области резко возросла, а это, в свою очередь, стимулировало местную власть и местный бизнес заняться строительством отелей и улучшением инфраструктуры в городе. А в Петербурге уже 2 года большой популярностью пользуется маршрут по местам съемок киносериала BBC «Война и мир». И доходы от этого маршрута уже вносят заметный вклад в экономику города. Но мы делаем только первые шаги в этом направлении.

«Мы смотрим на перспективу очень позитивно, - продолжил Александр Горохов. - Надеюсь, что, благодаря СИНЕПОЗИУМУ, нам удастся продвинуть Санкт-Петербург и Россию в целом как качественную и очень притягательную дестинацию для туризма за рубежом. «СОНАТО» и все зарубежные офисы проекта «VISIT RUSSIA», входящие в наш Союз, горячо приветствуют такое направление развития туристической отрасли нашей страны. И будем активно в нем участвовать».

Фото Гульнара Шаразыкова

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.