Российским авиакомпаниям разрешили не кормить пассажиров

Воздушные перевозчики вправе не предоставлять пассажирам питание и горячие напитки даже на дальних рейсах. Приказ об этом подписал министр транспорта России Максим Соколов.

Согласно действующим Федеральным авиационным правилам, горячее питание в обязательном порядке предоставляется пассажирам при продолжительности полета свыше трех часов. Если перелет длится более семи часов в дневное или десяти часов в ночное время, то пассажиры могут рассчитывать на двойное питание.

Внесенные поправки снимают с авиакомпаний такую обязанность, делегируя им право самим решать, кого и сколько раз кормить. Соответствующее условие должно быть прописано в утверждаемых перевозчиком правилах, а информация об отсутствии питания – предоставлена покупателю билета. Бесплатно на всех рейсах должны предоставляться только прохладительные напитки.

В то же время Минтранс ввел дополнительные меры защиты для пассажиров задерживающихся рейсов, в том числе по не зависящим от авиакомпаний причинам (погодным условиям и так далее). Время ожидания отправления рейса следует отсчитывать от времени, указанного в билете. Если задержка превышает два часа, то потерпевшим должны быть предложены прохладительные напитки и возможность совершить два телефонных звонка или отправить сообщения по электронной почте. При ожидании отправления рейса более четырех часов – горячее питание, больше шести часов в ночное или восьми в дневное время – размещение в гостинице. Все эти услуги авиакомпания обязана оказывать бесплатно.

Такие права прописаны в действующих Федеральных авиационных правилах, однако порядок расчета времени ожидания не определялся. Отсутствие такой нормы позволяло недобросовестным авиакомпаниям изменять время отправления и уклоняться от предоставления бесплатных сервисов для пострадавших пассажиров.

Кроме того, подписанные поправки возлагают на перевозчиков обязанность принять «все возможные меры» по совместному размещению на борту самолета детей в возрасте до 12 лет и сопровождающих их взрослых.

Эксперты связывают отказ от обязательного питания с планами создания в России «дешевых авиакомпаний» (лоукостов). Уже принят закон, делегирующий авиакомпаниям право продавать так называемые «невозвратные» билеты, в ближайшее время ожидается отмена бесплатной нормы провоза багажа. «Уменьшение спектра обязательных услуг, предоставляемых авиапассажирам, должно приводить к снижению издержек авиакомпаний и, соответственно, возможности более гибкой ценовой политике, – говорит Роман Захаров, аналитик отраслевого журнала «Линия полета». – Но это в идеале. В российских условиях ожидать снижения цен на билеты можно только на некоторых направлениях, причем исключительно из-за высокой конкуренции между перевозчиками, а не вследствие инициатив Минтранса, пролоббированных крупными авиакомпаниями».

Новые требования вступят в силу через десять дней после официального опубликования приказа Минтранса, которое может состояться в ближайшие дни.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июнь 17, 2019 - 12:56

Аэропорт Пулково в январе-мае 2019 года обслужил 6 779 290 пассажиров, что на 12,3% превышает результат за аналогичный период 2018 года.

 

Июнь 17, 2019 - 03:55

Расписание аэропорта города Владивостока будет дополнено с конца июня 21 новым рейсом в города Китая, сообщил в воскресенье на презентации туристского потенциала Приморского края на VI Экспо в Харбине глава департамента туризма администрации региона Константин Шестаков.

 

Июнь 17, 2019 - 03:30

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

 

Июнь 15, 2019 - 01:14

Более половины россиян - 68% - покупают авиабилеты онлайн. Тех, кто предпочитает другие каналы, почти в два раза меньше, сообщает пресс-служба Google.