В российских аэропортах перестанут теряться чемоданы

Уже в следующем году в аэропортах пройдут испытания новой системы маркировки багажа. Вместо нынешних бирок со штрих-кодами на чемоданах и дорожных сумках будут закрепляться чиповые метки. Они содержат информацию о номере рейса, авиакомпании, аэропорте назначения, данные владельца и весь багажа. Считывающее устройство на конвейерном транспортере немедленно сообщит, если, например, ваш чемодан грузится по ошибке не на тот рейс. А еще разработчики обещают, что новшество способно снизить эксплуатационные расходы, повысить скорость и качество сортировки багажа, а значит, повысить производительность труда, и даже сделать хоть немного дешевле авиабилеты. Эту тему "Вести ФМ" обсудили с главным редактором сайта "Авиа.ру" Романом Гусаровым.

"Вести ФМ": Роман Владимирович, вы что-нибудь слышали про то, что готовится такой эксперимент и будут обкатывать новую систему?

Гусаров: Это приятная новость! И, конечно же, о таких технологиях я слышал, они уже достаточно широко используются в мире. Это самая современная технология обработки багажа, и она ценна не столько для непосредственно аэропорта вылета, сколько для транзитных хаб-узлов. То есть самое сложное в создании хаба, а сейчас в России многие аэропорты пытаются претендовать на это звание, - это система обработки багажа. И мы с вами, и, может быть, наши друзья либо слышали, либо сами сталкивались с ситуациями, когда наш чемодан улетает в каком-то другом направлении и даже в другую страну. Это чаще всего происходит именно в аэропорту пересадки, когда ваш багаж должен за 40 минут быть перегружен с одного самолета на другой. И на транспортерной ленте он может потеряться в закромах аэропорта или попасть на другой борт.

"Вести ФМ": А что, такая чиповая метка железно гарантирует, что все, таких проблем больше не будет? Гусаров: Я думаю, что на 100 процентов никто никогда не сможет гарантировать, но, во всяком случае, это более точная технология, она позволяет полностью исключить человеческий фактор. Багаж при этом сортируется автоматически, и вероятность того, что он попадет на другой борт, возможна только в случае компьютерного или системного сбоя. Во всяком случае, это позволит избежать массовых потерь багажа. Есть еще один интересный факт: дело в том, что подобные технологии позволят сократить случаи задержек самолетов. По правилам авиационной безопасности, если пассажир сдал багаж, но в итоге, не явился на борт, например, загулял в баре или, может быть, ему стало плохо, или еще по каким-то причинам передумал лететь, самолет не может вылететь до тех пор, пока его багаж не будет снят с борта самолета. Подобные радиометки позволят оперативно обнаружить, в каком из отсеков самолета находится его чемодан, и быстренько его оттуда изъять. А сегодня, зачастую, минут 30-40 самолет стоит, пока грузчики пытаются обнаружить чемодан оставшегося пассажира в аэропорту.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!