В России власти предупредили Booking.com. Следующих шаг – блокировка?

Предупреждение о прекращении нарушающих антимонопольное законодательство России действий получил сервис по бронированию отелей Booking.com от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о пункте о паритете цен при договорах с российскими отелями.

«12 ноября частной компании Booking.com было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. От сервиса по бронированию отелей требуется в месячный срок исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц», - говорится в заявлении ФАС. По мнению «антимонопольщиков» применение условий о паритете приводит к ограничению конкуренции среди агрегаторов, а также туроператоров и турагентств.

Соответствующую жалобу еще в начале февраля 2019 года написали предприниматели из «Опоры России», обвинив сервис на нарушение конкуренции, а также обвинив агрегатор в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и навязывании гостиницам, отелям, хостелам и другим средствам размещения невыгодных условий договора с обязательным паритетом цен.

Кстати, цены на отели, особенно хорошего уровня, на Букинге давно не самые низкие. Поэтому, если вы предпочитаете самостоятельно организовывать себе путешествие, то рекомендуем вам два альтернативных агрегатора отелей, где гораздо больше хороших отелей по более низким ценам: прежде всего этот, а также этот.

Еще раньше, весной 2018 года, туроператоры предлагали Министерству культуры, на тот момент курирующим туризм, запретить в России деятельность Booking.com, так как не могут конкурировать с сервисом, на долю которого приходится более 70% рынка онлайн-бронирования отелей. Власти тогда испугались, заявив, что не будут блокировать этот американо-голландский сервис.

Однако у турагентств есть пути для борьбы и даже дл победы над Букингом. Главное – это развеять в умах потребителей миф о том, что на Букинге якобы самые дешевые цены. Об этом во время конференции «ТрЭволюция» рассказал Тарас Кобищанов, гендиректор туроператора «Русский Экспресс». Причем эксперт не только разобрал подноготную бизнеса Букинга, показав способы, применяемые этой компанией по захвату клиентов у турагентств и туроператоров, но и дал конкретные лайфхаки турагентствам о том, как удержать и даже вернуть обратно своих туристов.

«Итак, как победить Booking.com и не дать туристу уйти в самостоятельное бронирование? Прежде всего, важно помнить, что потребность в отдыхе – это базовая потребность человека, от которой он никогда не сможет отказаться. Таким образом, турагенты занимаются удовлетворением одной из базовых потребностей человека. А значит, клиенты у туриндустрии всегда будут. Тем не менее, туристов у турагентств сейчас становится действительно меньше. Конечно, в стране экономическая ситуация не блещет, и это сказывается на числе и качестве туристов. В тоже время, по данным статистики, общее количество туристов за последние годы уменьшилось незначительно. При этом, по нашим подсчётам за последние несколько лет с турагентского рынка ушло более 40% компаний. А значит, общий турпоток должен был перераспределиться в пользу оставшихся. Однако во всех регионах России, где я в последнее время побывал с презентациями, турагентства жаловались, что у них стало существенно меньше клиентов. Почему? Потому что наших клиентов уводят различные онлайн агрегаторы, и главный из них – Букингком», - рассказал Тарас Кобищанов.

Эксперт привел данные Яндекса, который проанализировал запросы туристов, выделив основные каналы, куда от турагентств уходят туристы:

  •     за авиабилетами – прежде всего на сайты самих авиакомпаний, а также в билетные агрегаторы.
  •     за проживанием – на сайты самих отелей, которые активно переманивают клиентов у турбизнеса, рассылаю туристам свои предложения и заманивая скидками.
  •     за пакетными турами на курорты – на сайты туроператоров, большинство из которых активно развивают канал прямого бронирования в интернете, что можно делать довольно технологично для простого турпродукта. Экономика тут следующая: 10-15% прямых продаж через сайт дают туроператору от 30% до 50% всей прибыли, что эквивалентно заработку со всей свой агентский сети.

И лишь примерно половина туристов бронирует свои поездки через турагентов. Таким образом, речь идёт о том, как вернуть турагентствам хотя бы часть тех, кто уже напрямую обращается к сайтам отелей, авиакомпаний и агрегаторов.

Фото: Турпром.ру

Другие новости по теме «Отели»

Январь 20, 2020 - 09:11

Балеарские острова стали первым туристическим направлением в Европе, где законодательно запретили нелимитированный алкоголь в отелях с AI и рекламу спиртного на ряде популярных курортах. При этом без алкогольного безлимита останутся прежде всего любители «бронировать без туроператоров».

 

Январь 17, 2020 - 21:42

Эксперты опасаются принятия еще одного закона, направленного на ограничение деятельности малых средств размещения.

 

Январь 17, 2020 - 21:26

Росстандарт отменил восемь устаревших ГОСТов, регулирующих деятельность средств размещения туристов - гостиниц, отелей, санаториев, пансионатов и центров отдыха, сообщил ТАСС вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Алексей Кожевников.

 

Январь 17, 2020 - 08:55

Аллергикам и диабетикам станет легче ориентироваться в ассортименте блюд турецких отелей – в соответствии со вступившим в силу новым «Пищевым Кодексом», отели будут обязаны указывать все основные ингредиенты блюд и подаваемых напитков, обращая особое внимание на маркировку аллергенов.