В России создадут национальную систему бронирования авиабилетов

Вопрос о создания национальной системы бронирования авиабилетов остро встал после применения западных санкций по отношению к России. Сенаторы полагают, что зависимость от зарубежных систем создает дополнительные риски.

Сегодня, 21 мая, на комиссии Совета Федерации будет рассматриваться вопрос создания отечественной системы бронирования авиабилетов. В обсуждении примут участие сотрудники таких ведомств как Минкомсвязь, Минтранс, ФАС, представители «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Секретарь комиссии Александр Шепилов отметил, что в России должна быть разработана своя система бронирования авиабилетов, сервер которой должен находиться на территории РФ. Эти возможности сейчас активно изучаются, но пока готового решения на данный момент нет, нужна ли абсолютно новая система или в качестве базы можно взять уже существующую.

В России продажа авиабилетов основывается на четырех ведущих мировых дистрибутивных систем: Amadeus, Sabre, Galileo, Gabriel SITA. Также используется российская система «Сирена». Amadeus является самым крупным представителем, после него идет Galileo – лидер по сегменту лоукост. Системой Sabre начал активно пользоваться перевозчик «Аэрофлот», перенеся в нее все свои ресурсы. А S7 Airlines и «Трансаэро» отдают предпочтение Gabriel. Российская система «Сирена» используется более мелкими авиаперевозчиками из России и стран СНГ.

Таким образом, на сегодняшний день можно смело заявить, что ни одна система не содержит места всех компаний, занимающихся авиаперевозками, поэтому операторам по продаже билетов для поиска оптимальных и выгодных маршрутов приходится пользоваться несколькими системами.

Руслан Гаттаров, советник председателя Совета Федераций, акцентировал внимание присутствующих на заседании на том, что система бронирования авиаперелетов (GDS) содержит персональные данные российских граждан, что на сегодняшний день представляет риски, обусловленные использованием этих данных иностранными спецслужбами. Все сводится к тому, что необходимо организовывать свою систему и включать этот вопрос в приоритетные. Если любая российская компания по авиаперевозкам подпадет под американские санкции, тогда проблем на данном рынке не избежать.

Не так категорично в вопросе создания отечественной системы бронирования настроен один из разработчиков «Сирены» Сергей Ильичев. Он сообщил, что переход для всех авиаперевозчиков на единую систему может оказаться достаточно болезненной. Например, у «Аэрофлота» вся внутренняя деятельность, управление доходами, отправками привязана к Sabre. При этом потребуется около двух лет, чтобы пройти переходной период.

По мнению специалистов в данной области, национальную систему бронирования надо осуществлять на партнерских основаниях с одним из мировых лидеров, тогда она будет конкурентная.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 22, 2019 - 09:51

Авиакомпания “Россия” все-таки обновила салон первого класса “Империал” на одном из Boeing 777 (EI-UNL), оформив его в фирменном стиле. Соответствующий тендер был опубликован в сентябре прошлого года, авиакомпания была готова потратить на переоформление салона 700 тысяч долларов.

 

Октябрь 22, 2019 - 09:38

Туроператоры готовы в течение двух недель возобновить чартерные программы в Египет, если страны придут к соглашению по этому вопросу, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в понедельник.

 

Октябрь 22, 2019 - 09:33

Авиапутешественники могут помочь себе справиться с джетлагом — синдромом смены часового пояса, сообщает The Sun со ссылкой на исследование крупного австралийского перевозчика.

 

Октябрь 22, 2019 - 09:15

Все больше стран ЕС вводят т.н. «климатические налоги», стимулируя туристов и местных жителей использовать альтернативные виды транспорта. Подобная политика лишает лоукостеров их главного преимущества – дешевых авиабилетов.