В России создадут национальную систему бронирования авиабилетов

Вопрос о создания национальной системы бронирования авиабилетов остро встал после применения западных санкций по отношению к России. Сенаторы полагают, что зависимость от зарубежных систем создает дополнительные риски.

Сегодня, 21 мая, на комиссии Совета Федерации будет рассматриваться вопрос создания отечественной системы бронирования авиабилетов. В обсуждении примут участие сотрудники таких ведомств как Минкомсвязь, Минтранс, ФАС, представители «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Секретарь комиссии Александр Шепилов отметил, что в России должна быть разработана своя система бронирования авиабилетов, сервер которой должен находиться на территории РФ. Эти возможности сейчас активно изучаются, но пока готового решения на данный момент нет, нужна ли абсолютно новая система или в качестве базы можно взять уже существующую.

В России продажа авиабилетов основывается на четырех ведущих мировых дистрибутивных систем: Amadeus, Sabre, Galileo, Gabriel SITA. Также используется российская система «Сирена». Amadeus является самым крупным представителем, после него идет Galileo – лидер по сегменту лоукост. Системой Sabre начал активно пользоваться перевозчик «Аэрофлот», перенеся в нее все свои ресурсы. А S7 Airlines и «Трансаэро» отдают предпочтение Gabriel. Российская система «Сирена» используется более мелкими авиаперевозчиками из России и стран СНГ.

Таким образом, на сегодняшний день можно смело заявить, что ни одна система не содержит места всех компаний, занимающихся авиаперевозками, поэтому операторам по продаже билетов для поиска оптимальных и выгодных маршрутов приходится пользоваться несколькими системами.

Руслан Гаттаров, советник председателя Совета Федераций, акцентировал внимание присутствующих на заседании на том, что система бронирования авиаперелетов (GDS) содержит персональные данные российских граждан, что на сегодняшний день представляет риски, обусловленные использованием этих данных иностранными спецслужбами. Все сводится к тому, что необходимо организовывать свою систему и включать этот вопрос в приоритетные. Если любая российская компания по авиаперевозкам подпадет под американские санкции, тогда проблем на данном рынке не избежать.

Не так категорично в вопросе создания отечественной системы бронирования настроен один из разработчиков «Сирены» Сергей Ильичев. Он сообщил, что переход для всех авиаперевозчиков на единую систему может оказаться достаточно болезненной. Например, у «Аэрофлота» вся внутренняя деятельность, управление доходами, отправками привязана к Sabre. При этом потребуется около двух лет, чтобы пройти переходной период.

По мнению специалистов в данной области, национальную систему бронирования надо осуществлять на партнерских основаниях с одним из мировых лидеров, тогда она будет конкурентная.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июнь 17, 2019 - 12:56

Аэропорт Пулково в январе-мае 2019 года обслужил 6 779 290 пассажиров, что на 12,3% превышает результат за аналогичный период 2018 года.

 

Июнь 17, 2019 - 03:55

Расписание аэропорта города Владивостока будет дополнено с конца июня 21 новым рейсом в города Китая, сообщил в воскресенье на презентации туристского потенциала Приморского края на VI Экспо в Харбине глава департамента туризма администрации региона Константин Шестаков.

 

Июнь 17, 2019 - 03:30

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

 

Июнь 15, 2019 - 01:14

Более половины россиян - 68% - покупают авиабилеты онлайн. Тех, кто предпочитает другие каналы, почти в два раза меньше, сообщает пресс-служба Google.