У Росавиации пока нет механизма вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа»

Фактически весь вчерашний день ушел на обсуждение возможностей вывоза туристов-пассажиров рейсов «ВИМ-Авиа» с зарубежных курортов. Правовой комитет ассоциации «Турпомощь», по словам ее руководителя Александра Осауленко, четко обозначил свою позицию – необходимости в эвакуации туристов нет, так как свои обязательства нарушил перевозчик, а не туроператор.

«Совещание Росавиации с туроператорами больших результатов пока не принесло. Разговоров было много, но четкого механизма вывоза туристов Росавиация пока не представила. Отдельные туроператоры начали вывозить туристов с курортов, но у большинства участников рынка нет своих авиакомпаний. Пока остается непонятным, кто и за чей счет будет вывозить туристов, как все будет организовано. Ждем решения авиационных властей», – сказал он RATA-news.

Всего, по данным «Турпомощи», от остановки чартерных полётов «ВИМ-Авиа» пострадали восемь крупных туроператоров с объемами туристов на рейсах этой авиакомпании от 1,5 тыс. человек и выше. Coral Travel и Anex Tour начали вывоз туристов с курортов за свой счёт, а «НТК Интурист», «Музенидис Тревел» и Tez Tour продляют им отдых за свой счет – в ожидании решения с обратными рейсами. «Среди пострадавших также – ICS, «Натали турс» и «Спасские ворота», – добавил г-н Осауленко.

«У нас с «ВИМ-Авиа» договор до 10 октября – на один рейс Москва-Анталья-Москва ежедневно и на рейсы два раза в неделю Москва-Энфида-Москва. Мы ищем замену перевозки в рабочем порядке. Вчера улетели все наши туристы, процесс пересадки на рейсы других авиакомпаний продолжается, – сообщила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова. – Мы отправим всех туристов, которые приобрели наши туры, и доставим всех обратно. Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть туристов будет пересажена на рейсы авиакомпании «Роял Флайт». Сейчас, по данным компании, за границей находится 7 тыс. ее туристов, прилетевших на «ВИМ-Авиа».

В «Музенидис Трэвел», по словам генерального директора Александра Цандекиди, пока вопрос вывоза обсуждается. «Но мы технически готовы вывезти своих клиентов рейсами авиакомпании Ellinair», – уточнил он. Другие туроператоры за свой счет продлевают пребывание туристов в отелях в поисках свободных бортов и предложений Росавиации по выходу из создавшейся ситуации.

Вчера же Росавиация сообщила о согласованном выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных направлениях. Готовность выполнить эти рейсы выразили «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия». Одновременно принято решение о переводе рейсов «ВИМ-Авиа» для удобства из «Домодедово» во «Внуково».

Росавиация называет ситуацию «ВИМ-Авиа» крайне сложной: «У перевозчика отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращена заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах России и иностранных государств. Самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями».

Возможно, как предполагают операторы, что какая-то часть выделенных государством 200 млн пойдет и на рейсы по некоторым курортным направлениям перевозчика – полеты в Испанию, Грецию, Кипр, Италию выполнялись на регулярной основе. Правда, пока это предположение. Еще меньше ясности с финансированием чартерных рейсов компании-банкрота. Это в основном Турция и Крым. В сообщении федерального агентства говорится, что эта перевозка будет финансироваться «из внебюджетных источников». Что это за источники, не уточняется. На рынке не без основания полагают, что Росавиация имеет в виду собственные средства туроператоров. И эта неприкрытая попытка переложить весь груз ответственности на турбизнес не может не возмущать. Российский союз туриндустрии в связи с этим направил письмо в адрес правительства РФ с просьбой разобраться в ситуации.

Всего, по уточненным данным, сейчас за рубежом находится 38 тыс. 915 человек, в основном в Турции. Еще 1 тыс. 550 человек должны быть возвращены домой с российских курортов. Плюс в России, по состоянию на 26 сентября, застряли 2 тыс. 200 китайских граждан, прилетевших рейсами «ВИМ-Авиа». Вывоз такого количества туристов, не говоря уже о тех, которые не смогут отправиться на отдых по билетам «ВИМ-Авиа» и им придется искать замену – тяжелое бремя даже для крупного оператора.

Открытыми остаются и другие вопросы. В частности, туроператоры указали Росавиации, что у них до сих пор нет никакого официального документа о статусе «ВИМ-Авиа», у перевозчика не отозвана лицензия эксплуатанта. Не совсем понятно, почему в сообщении ведомства об остановке авиакомпании шла речь только о чартерных перевозках. И почему буквально накануне, 22 сентября, Росавиация выдала перевозчику допуски на 4 новых международных направления, чтобы через три дня остановить его работу?

Светлана Ставцева, RATA-news

Фото: Sko-zdorovie.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Март 23, 2024 - 16:53

В связи с решением Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова по итогам проведения заседания Оперативного штаба,  в знак солидарности с пострадавшими и скорби с погибшими в теракте в Подмосковье, переносится проведение увеселительных мероприятий, запланированных на 23 и 24 марта.

 

Март 18, 2024 - 11:42

Таможенники пресекли нелегальную пересылку в США 25 ампул с психотропным веществом.

 

Март 18, 2024 - 10:56

Лавина сошла на туристическую группу в составе 11 человек на Камчатке, двое из них не смогли выбраться. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по региону.

 

Март 17, 2024 - 16:32

Маломерное судно оказалось в неисправном состоянии, в результате чего произошла остановка силовой установки.