Состоятельные россияне возвращаются на Мальдивы

Турпоток из России на Мальдивы в марте 2022 года упал в 2,2 раза по сравнению с февралем. Однако уже в апреле наметился явный тренд на возвращение обеспеченных россиян к привычному отдыху.
Туроператоры фиксируют яркий – 80-300% – рост продаж туров на Мальдивы. Причины – стабилизация валютного курса, ясность по ситуации с перелетами и платежами на отдыхе. 

РОКОВОЙ МАРТ

Продажи туров на Мальдивские острова в январе и феврале шли ровно и успешно. Так, в феврале 2022 года российский турпоток на Мальдивы составил 20 082 поездки. Это в очередной раз оказалось первое место (13,47%): россияне обогнали и англичан (18 071 поездка), и индийцев (14 870 поездок в феврале). В целом же, в феврале 2022 года на Мальдивы приехали на 1,8% больше россиян, чем в этом же месяце 2021 года (19 724). 
 
Февральский объем российского турпотока на Мальдивы на 14% меньше январского (23 341 поездка), но это объяснимо скорее обычным сезонным снижением к январю с его новогодним пиковым периодом, а не геополитикой (тем более в феврале все рейсы из России исправно летали на острова).
 
Согласно данным мальдивской иммиграционной службы, в период 24-28 февраля (то есть после начала спецоперации ВС РФ на Украине) снижения среднедневного количества прибытий россиян на Мальдивы не наблюдалось. В годовом выражении был даже рост на 4,5%: за последние 5 дней февраля в Мале прилетел 3771 турист из России (а за эти же пять дней февраля 2021 года – 3608 туристов из РФ). 
 
В начале марта в связи с остановкой прямых авиаперевозок профильные туроператоры фиксировали спад турпотока на Мальдивы до 8 раз по сравнению с началом февраля – продажи практически встали – сокращение продаж туров составляло у компаний до 85-90% к февралю.
 
Но уже со второй половины марта спрос на Мальдивы все же начал медленно восстанавливаться: туристы перешли на стыковочные рейсы иностранных авиакомпаний – Emirates, Etihad, Qatar Airways, flydubai и др. Отметим, что со стыковками и до пандемии на Мальдивы летали до 50% туристов. Авиаперевозки на Мальдивы со стыковками иностранные авиакомпании предлагают сейчас достаточно. 
 
Как бы то ни было, март 2022 года действительно показал большой провал в продажах туров на Мальдивы. Это подтверждает официальная туристическая статистика самих островов. Так, по итогам марта на Мальдивы приехали только 8806 туристов из РФ. Это на 56,15% (или в 2,2 раза) меньше, чем в феврале. Россия ушла на 7-ю строчку в рейтинге ключевых въездных рынков Мальдив, практически сравнявшись с американцами по количеству туристов. 
 
Источник - Аналитическая служба АТОР, по данным гос. статистики Мальдив
 
Важно отметить при этом, что половина мартовского турпотока из РФ на Мальдивы (4487 туристов из 8806) прибыли на острова с 1 по 7 марта. В этот период прилетали в среднем 500 туристов в день, а 5 марта – более 1000 россиян сразу. 
 
После 8 марта, когда были прекращены прямые рейсы, прибытия (уже с использованием только стыковочных рейсов) существенно упали – в день на Мальдивы до конца марта прилетали в среднем уже только 150-200 туристов из РФ. 

В АПРЕЛЕ ПРОДАЖИ ТУРОВ НА МАЛЬДИВЫ РЕЗКО ВЫРОСЛИ

Туроператоры констатируют, что в апреле 2022 года спрос на Мальдивы начал расти уже очень ярко уверенно.  Основные бронирования сейчас идут на апрель-май, немного – на июнь-июль, уточняют в Ambotis Holidays. 

«Тренд на данный момент таков: продажи Мальдивам идут в рост, если в марте после начала военных действий + стоп Аэрофлота все буквально «заглохло», то сейчас мы наблюдаем повышение спроса, как я считаю, в первую очередь из за более «стабильного» рубля», – рассказывают в компании ПАКС. Эту же причину называют в качестве основной и в Space Travel.

Другие участники рынка связывают рост и с относительной стабилизацией ситуации в психологическом плане. У туристов, наконец, «сложилась» картинка, что туроператоры продолжают работать, рейсы со стыковками исправно летают, а Мальдивы остались открытыми для россиян – так же, как и ранее. И обеспеченные клиенты опять возвращаются к привычному отдыху. 
 
Все это находит отражение и в статистике бронирований. Так, по итогам первых двух недель апреля ведущие игроки по направлению – такие как Coral Travel, «Интурист», «Русский Экспресс», Ambotis Holidays, PAC Group, Space Travel, ПАКС, BSI Group, Club Med и др. – фиксируют весьма значительный прирост продаж туров на Мальдивы. У большинства он 2-3 кратный (от 80 до 300%) по сравнению со второй половиной марта. 
 
При этом все опрошенные компании подчеркивают, что мальдивский спрос стал почти исключительно «пятизвездочным». Экономичные Мальдивы 3* и 4* уже не в тренде, туры продаются практически только в хорошие отели 5* и 5*Deluxe. 
 
Причин несколько. Во-первых, при достаточно дорогой перевозке на стыковочных регулярных рейсах выбирать экономичный отель для среднего класса выглядит уже не очень разумно.  
А во-вторых, говорят в «Русском Экспрессе», отельеры Мальдив сейчас дают на апрель и май как традиционные спецпредложения, так и специальные акции для российского рынка. Таким образом, долларовая стоимость некоторых «люксовых» туров может быть сейчас даже ниже, чем в аналогичный период прошлого года. 

ТУРИСТЫ ВЫБИРАЮТ ПОЛНЫЕ ТУРПАКЕТЫ

В текущих покупках у туроператоров преобладают туры с перелетом. Большинство туристов (от 55 до 90%) в разных компаниях видят выгодным для себя сразу купить полный турпакет у туроператора (тем более, что сейчас отнюдь не всегда туристы могут самостоятельно купить билеты на сайтах зарубежных авиакомпаний – дело в отключении карт российских банков). 
 
В итоге в ряде компаний доля турпакетов с включенным авиаперелетом на Мальдивы заметно выросла по сравнению с докризисными временами. Так, если у TEZ Tour в марте доля пакетов с перелетом составляла 20% от мальдивских продаж, то сейчас уже 73% путешественников предпочли полный пакет отдельно проживанию. 
 
«Доля пакетных туров существенно возросла, лишь небольшой процент продаж приходится на наземное обслуживание. Пакетные туры включают перелеты на стыковочных рейсах, как правило арабских авиакомпаний (Emirates, flydubai, Etihad Qatar Airways). И сами туристы, и агенты предпочитают сейчас, чтобы все услуги бронировались через туроператора», – поясняют в «Русском Экспрессе». 
 
Но есть и те клиенты, кто бронирует у туроператора только отель, а покупает билеты самостоятельно – таких меньше, и, как правило, это туристы, которые являются привилегированными участниками различных мильных бонусных программ зарубежных авиакомпаний, подчеркивают в Space Travel. 

СПРОС НА ДЕПОЗИТЫ И «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

В связи с тем, что карты Visa и Mastercard российских банков больше за рубежом не работают, у туристов изменились предпочтения по плану питания.  Так, все опрошенные туроператоры подчеркивают, что практически все (или по меньшей мере львиная доля) всех бронирований Мальдив сегодня – это туры на «все включено» или полном пансионе (FB). Туристы специально выбирают уже из тех отелей Мальдив, которые могут предложить эти планы питания, почти весь сегодняшний российский спрос сконцентрирован на них.  
 
Кроме того, так как питанием траты туристов на люксовом отдыхе на Мальдивах не исчерпываются (хочется и в SPA, и на океанскую рыбалку, во многих отелях платные развлечения для детей и пр.) у российских туроператоров появилась и такая новая форма услуг, как депозит в России. 
 
«Туристы, как правило, хотят оплатить в России не только полноценные пакеты с перелетом на Мальдивы, но и различные дополнительные услуги. В том числе, мы можем бронировать такую услугу, как депозиты – чтобы туристы заранее в рублях оплатили нам депозит и уже не беспокоились о наличии валюты или работе карт для ежедневных трат на отдыхе», – рассказывают в PAC Group.
 
«Отельерами Мальдив предлагается новая для российского рынка схема, которая доступна только через туроператора. Мы перечисляем внесенный туристом депозит отелю или принимающей компании при оформлении тура. По прилету на Мальдивы турист сможет воспользоваться им для оплаты дополнительных услуг на территории отеля или из перечня услуг принимающей стороны – экскурсии и пр.», – поясняют в «Русском Экспрессе».
 
Эксперты подчеркивают в своих комментариях, что стабилизация курса рубля, ясность с перелетами и обеспеченная отельерами и туроператорами возможность отдыхать на Мальдивах «как раньше» даже без карт и наличных сделает апрель 2022 года месяцем, когда российский турпоток на Мальдивы вновь покажет уверенный рост.  Хотя до февральских значений количество прибытий, скорее всего, все же не дорастет – из-за отсутствия прямых перелетов. 

СКОЛЬКО  СТОЯТ ТУРЫ НА МАЛЬДИВЫ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

По данным туроператоров,  сейчас недельный турпакет на Мальдивы в среднего уровня пятерку можно купить минимум за 280-300 тысяч рублей на двоих с перелетом и питанием FB. 
За 300-350 на двоих можно улететь на неделю отдыхать в пятерку со «все включено».
 
Однако средние цены повыше. Тур в действительно качественную «пятерку» высокого мальдивского уровня с питанием  «все включено» на майские праздники будет стоить сейчас от 500 тысяч рублей на двоих и выше. 
 
Редакция «Вестника АТОР»

Фото: pixabay.com

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.