В результате банкротства 14 туроператоров пострадало около 130 тысяч россиян

В результате банкротства 14 туроператоров в период с 16 июля по 15 сентября с.г. пострадало около 130 тысяч россиян.В том числе более 70% - клиенты пяти крупных компаний: «Нева» (остановилась 16 июля), «Лабиринт» (2 августа), «Солвекс-турне» (8 сентября), «Южный Крест» (10 сентября) и «Верса» (15 сентября). Пострадавшими считаются туристы, которых пришлось досрочно вывозить с зарубежных курортов из-за проблем с гостиницами и обратными билетами – таковых оказалось 56 тысяч, а также те, кто не смог воспользоваться оплаченными турами.

Российский туристический рынок переживает глубокий системный кризис, спровоцированный политическими и экономическими факторами. 2014 год оказался для турбизнеса значительно хуже, чем даже кризисный 2009-й, когда снижение выездного турпотока составило 15-20%. В этом году падение спроса на турпоездки достигло 30-50%, а после первых четырех-пяти банкротств продажи туров практически остановились. Отсутствие оборотных средств и жесткая конкуренция на туристическом рынке, когда предложение значительно превышает спрос, вызвали «эффект домино», что стало причиной краха еще 10 компаний.

Однако нынешнюю ситуацию на туристическом рынке России нельзя назвать беспрецедентной. Аналогичную «чистку» пережили и другие страны, прежде всего, Европы. Например, в 2008-2010 годах произошло более сотни банкротств в Великобритании, только в 2010 году там разорилась 41 компания. Во Франции за эти годы обанкротилось 12 операторов разного уровня, в Польше - 10.

Как ни странно, по количеству банкротств, которые касаются непосредственно потребителей, российский туризм – далеко не лидирующая сфера деятельности. Значительно больше в России закрывается банков. За весь 2013 год Центральный банк отозвал лицензии у 27 кредитных организаций, а за 8,5 месяцев нынешнего – уже у 53.

Однако каждое банкротство туроператора вызывает огромный резонанс, несопоставимый с реакцией потребителей и средств массовой информации на закрытие банков. Связано это, прежде всего, с тем, что в момент остановки туристической компании значительное количество ее клиентов находится за рубежом и, как правило, подвергается давлению со стороны отелей и принимающих компаний. Нередко выясняется, что у многих туристов не оплачены обратные билеты, а значит возникают проблемы с возвращением в Россию.

Кроме того, большинство банковских вкладов не превышают 700 тыс. рублей, то есть значительная часть сбережений россиян подпадает под требования закона о страховании вкладов. В туризме же механизм страхования финансовой ответственности туроператоров не срабатывает: все чаще суммы фингарантий закрывшейся компании не хватает для возмещения полной стоимости несостоявшихся туров.

В частности, недостаточно средств для возмещения ущерба туристам «Невы», «Лабиринта», «Интаэра», «Южного Креста». Пока нет уверенности, что хватит денег клиентам «Солвекса-турне» и «Версы». И совсем непонятно, о какой сумме выплат может идти речь для туристов «Авиачартера-ДВ», а также клиентов «Лабиринта» и «Солвекса-турне», у которых в договорах значится страховая компания «Восхождение». Центральный банк отозвал у нее лицензию, страховщик находится в состоянии банкротства.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.