Рельсы в небо

Уже через каких-то 3 года добраться из Пулково в город можно будет как минимум тремя различными способами. К Чемпионату мира по футболу Петербург свяжут с аэропортом скоростной трамвай и аэроэкспресс. Легкорельс доставит авиапассажиров до станции «Купчино», электричка – к Балтийскому вокзалу.

О реализации сразу двух альтернативных проектов рельсового сообщения с Пулково сообщил глава Дирекции по развитию транспортной системы Кирилл Поляков на координационном совете по транспорту. Для обоих проектов уже четко определены сроки – 2018 год. Но, судя по докладам инвесторов, на текущий момент шансов все-таки больше у легкорельса. В отличие от аэроэкспресса, у линии ЛРТ уже есть проектно-сметная документация. Проектирование же аэроэкспресса только планируют начать.

Чиновники, решая, как улучшить транспортную доступность аэропорта, несколько лет не могли сделать выбор между аэроэкспрессом и скоростным трамваем. Идею легкорельса в свое время пришлось отставить в сторону ради, как тогда казалось, более экономически выгодной электрички. О том, чтобы реализовывать 2 дублирующих друг друга проекта одновременно, речи вовсе не шло.

Но в последние 2 года чаша весов склонилась в пользу легкорельсового транспорта, маршрут сократили, и стоимость проекта снизилась до 9 млрд рублей. Однако идею аэроэкспресса при этом не отвергли, тем более, что инвестор давно был найден, им выступила компания ОАО «РЖД». Остановились на том, что легкорельс будет первым, а электричке достанется почетное второе место.

Но не прошло и года, как ситуация вновь качественно изменилась. «На сегодняшний день у нас есть два альтернативных рельсовых маршрута, которые на данном этапе мы считаем утвержденными. Это аэроэкспресс до Балтийского вокзала и линия скоростного трамвая до станции метро «Купчино» с дальнейшим выходом на станцию «Южная», и дальше до Колпино», - резюмировал итоги совещания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков.

Но говорить о том, что поединок скоростного трамвая с экспрессом закончился вничью, пока рано.

Линию скоростного трамвая от аэропорта Пулково до Купчино планируется строить в два этапа: от Пулково до «Звездной», а затем - от «Звездной» до «Купчино». Первая очередь строительства обойдется примерно в 7,5 млрд рублей, вместе со вторым этапом - в 9 млрд рублей.

Возводиться легкорельс будет на условиях государственно-частного партнерства. По словам Кирилла Полякова, Комитет по инвестициям и экономического планирования уже вовсю, и довольно эффективно, ведет переговоры с потенциальными инвесторами. Значит, проблем с финансированием проекта быть не должно.

За финансовой поддержкой проекта аэроэкспресса Координационный совет решил обратиться в Министерство финансов. Рельсы для электричек начнут прокладывать только после того, как будет определен источник финансирования. Так как объект – железнодорожный, правила обязывают строить его только на федеральные деньги. Всего на запуск аэроэкспресса понадобится порядка 10 млрд рублей.

Ранее Смольный направлял заявку на софинансирование проекта аэроэкспресса из федерального бюджета в правительство РФ, заявку поддержал Минтранс, но пока она все еще находится на рассмотрении.

Впрочем, в строительстве ЛРТ тоже есть свои «подводные» камни. Так, самой большой проблемой на сегодня остается выкуп участков, по которым пройдет легкорельс.

Многие участки, по которым должен пройти скоростной трамвай, находятся в частной собственности, их владельцы не всегда готовы добровольно продавать свою землю по рыночной стоимости, хотя в генплане эти земли заложены под транспорт.

«Это затягивает процесс, в первую очередь на рассмотрение этих дел в суде», - пожаловался Кирилл Поляков.

В подконтрольном ему ведомстве решение проблемы видят в строительстве линий на опорах. «Это позволит минимизировать расходы на подготовку территорий: выкуп понадобится только под опоры. Минимизируются и расходы на вынос сетей из-под пятна застройки скоростных магистралей, что позволит ускорить процесс строительства», - объяснил глава Дирекции по развитию транспортной системы.

Легкорельсу уделяется заведомо больше внимания, потому что цели у этого проекта куда более амбициозные, чем у аэроэкспресса, актуальность которого держится на плаву в основном благодаря грядущему ЧМ-2018.

Линия ЛРТ Купчино - Пулково станет лишь первой ласточкой масштабного проекта. Всего в рамках транспортной стратегии-2020 планируется проложить 13 маршрутов скоростного трамвая. Они кардинально изменят транспортную ситуацию не только между городом и пригородами, но и значительно облегчат сообщение между Петербургом и прилегающими к нему районами Ленобласти. Скоростной трамвай убьет сразу нескольких зайцев: позволит быстрее добираться до пригородов и области, разгрузит автомобильные трассы. Уже к 2017 году планируется связать новым видом транспорта Всеволожск со станцией метро «Ладожская», а Сертолово со станцией метро «Озерки».

Суммарный экономический эффект от реализации проектов строительства всех тринадцати веток ЛРТ составит 214 млрд рублей в год.

http://www.baltinfo.ru/2014/09/09/Relsy-v-nebo-448613

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Январь 23, 2024 - 07:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) признана самой пунктуальной авиакомпанией на внутрироссийских направлениях в международном аэропорту Внуково за 2023 год в номинации от 500 тыс. до млн перевезенных пассажиров.

 

Январь 22, 2024 - 08:08

Emirates, крупнейшая в мире международная авиакомпания, запустила глобальную кампанию по набору персонала.

 

Январь 19, 2024 - 18:12

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2023г №3099-р временно закрывается автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Ивангород (Ленинградская область) (за исключением его пешеходной составляющей) с 1 февраля 2024 г. на период его реконструкции.

 

Январь 17, 2024 - 07:59

Услугами парковочного комплекса в аэропорту Пулково в 2023 года воспользовались 756 тысяч раз, что на 7% выше показателя за 2022 год.