Речному круизному рынку России некуда расти

Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году. Об этом сообщил РИА «Новости» коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин. Однако дальнейший рост числа клиентов сдерживает нехватка новых круизных судов.

Объем круизного рынка, по словам г-на Смолина, вернулся к уровню докризисного 2008 года, составив 8,2 млрд. рублей. «Среди 400 тысяч пассажиров 75 тысяч были иностранцами. У иностранных туристов популярны только круизы по маршруту Москва - Санкт-Петербург с длительными стоянками в обеих столицах. У россиян первое место занимают маршруты по Волге (41%), затем идут круизы выходного дня (24%), и лишь на третьем - круизы Москва - Петербург (16%)», - отметил Андрей Смолин.

По его словам, дальнейшее развитие круизного рынка ограничено дефицитом мест на круизном флоте. Всего по российским рекам ходит 121 теплоход, но к разряду комфортабельных можно отнести только 49 судов. При этом средний возраст некомфортабельных лайнеров перевалил за 60 лет, в то время как срок их технической эксплуатации - 50 лет. Средний возраст комфортабельных лайнеров превышает 20 лет, и они также устаревают. «В то же время требования туристов к качеству размещения на теплоходах постоянно растут. Нам очень трудно объяснить клиентам, почему они должны платить 3,5 тысячи рублей в сутки за каюту площадью 10 квадратных метров», - посетовал г-н Смолин.

По его словам, 2011 год станет переломным для круизного рынка, так как сразу два крупнейших российских пароходства - Волжское и Московское - выводят на реки переоборудованные теплоходы, прошедшие полную модернизацию. Компания «Водоходъ» выбрала для этого теплоход проекта 92-016, самый большой из российских речных лайнеров. Однако каждая модернизация предполагает сокращение числа кают на судне за счет увеличения их площади и, следовательно, сокращение общего числа кают на круизных лайнерах. «Круизный рынок остро нуждается в новых судах, но период окупаемости нового судна составляет от 15 до 20 лет, что связано с коротким сезоном его эксплуатации. Частным инвесторам вложения с такой окупаемостью не под силу, - отметил Андрей Смолин. - По нашему мнению, функции заказчика и владельца новых судов могло бы взять на себя государство, а операторы получали бы их во фрахт. Отрадно, что в последние два года высказывания о необходимости подобного частно-государственного партнерства можно слышать и от представителей Ростуризма», - добавил Смолин.

По словам заместителя генерального директора компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, начиная с 2005 года среди российских туристов резко вырос спрос на комфортабельное размещение. «Такие каюты обычно выкупались в сентябре-октябре на всю навигацию следующего года. Поэтому все операторы проводят модернизацию своих судов для того, чтобы увеличить число комфортабельных кают. Но это автоматически влечет за собой рост цены на размещение на 40-60%. Если размещение в некомфортабельной каюте с трехразовым питанием и экскурсионной программой стоит от 1,8 тысячи рублей в день, то в переоборудованной - от 3,3 тысячи», - уточнила она.

По словам г-жи Гончаровой, помимо переоборудования кают, клиенты надеются также на повышение уровня сервиса, ожидая от теплоходов такого же обслуживания, какое предлагают отели. Поэтому круизные операторы каждый год расширяют ассортимент услуг и улучшают сервис, предлагая на борту рум-сервис, спа-услуги и т.п.

«Цены на путевки мы, к сожалению, вынуждены поднимать каждый год на 5-10%, в первую очередь в связи с повышением стоимости дизельного топлива и продуктов», - добавила Светлана Гончарова. По ее словам, в этом году рост цен также составит 5-10%, но если туристы оплачивают путевку заранее, никаких доплат с них при общем повышении цен брать не будут.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.