В рамках 2-ой Национальной выставки по развитию инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов (NAIS & CA) состоялась конференция "Аспекты регионального развития аэропортовой инфраструктуры и перевозок"

Выступивший с докладом начальник Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин рассказал о ходе подготовки российских аэропортов к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Он отметил, что в Чемпионате мира, который пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года, примут участие 11 городов и 13 аэропортов.

Анатолий Пчелин отметил, что часть аэропортов была реконструирована к определенным мероприятиям. Так, например, аэропорт Сочи был модернизирован к Зимней Олимпиаде 2014 года, а аэропорт Казани — в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года. "Во Внуково в прошлом году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек, построен новый аэровокзальный комплекс", — сказал Анатолий Пчелин. Он также отметил пример удачного государственно-частного партнерства при модернизации санкт-петербургского аэропорта Пулково, где завершилась реконструкция аэродромного комплекса, перрона, был построен новый терминал и реконструирован старый терминал.

"Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге был модернизирован к саммиту БРИКС, который состоялся в 2009 году. Сейчас модернизация продолжается, аэропорт должен быть готов в 2015 году", — сказал Анатолий Пчелин.

Аэропорт Калининграда (Храброво) должен быть готов в 2016 году. По этому проекту предусмотрена реконструкция и удлинение ВПП, строительство скоростной РД, реконструкция перрона и мест стоянки ВС.

В 2015 году планируется завершить I этап реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода (Стригино). В целом предусматрена реконструкция ВПП с удлинением, новые места стоянок, реконструкция перрона и строительство нового здания КДП. "Уже начато строительство нового пассажирского терминала и в следующем году планируется ввод в эксплуатацию", — добавил Анатолий Пчелин.

В Самаре (аэропорт Курумоч) в прошлом году завершено строительство нового пассажирского терминала — сейчас он работает в тестовом режиме; его предполагается ввести в полном объеме в конце февраля 2015 года. Кроме того, модернизация аэропорта предусматривает реконструкцию второй ВПП аэропорта.

Идут работы и в аэропортах Москвы: продолжается строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево и реконструкция второй ВПП в аэропорту Домодедово.

С нуля началось строительство аэропорта Южный в Ростов-на-Дону. Анатолий Пчелин уточнил, что это совместный проект: федеральные средства идут на развитие аэродромной части, частный инвестор — "Аэропорты Регионов" — занимаются устройством аэровокзала,  а Ростовская область отвечает за  внешнюю инфраструктуру, которая включает в себя подъездные дороги, внешние коммуникации и др.

Самым проблемным объектом Анатолий Пчелин назвал аэропорт Саранска, где реконструкция осуществляется в два этапа. Первый предусматривает реконструкцию перрона и строительство новых мест стоянок; второй — реконструкцию ВПП и строительство новой РД.

"Работы планируется завершить в 2016 году, однако есть проблемы, связанные с подготовкой терминала. Он будет построен за счет средств республики Мордовия", — уточнил Анатолий Пчелин. Он также отметил, что все строительные работы по подготовке аэропортов к приему участников и гостей Чемпионата должны быть завершены к 2017 году. Деньги в федеральном бюджете на завершение реконструкции аэропортов, которые будут обслуживать участников и гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года, зарезервированы.

Продолжая выступление начальника Управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолия Пчелина, свой доклад представил начальник Управления регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Круглов. Он рассказал о реализации программ государственной поддержки развития региональных перевозок в 2014 году и о планах на 2015 год. По его словам, несмотря на сложности, связанные с экономической ситуацией как в стране, так и в мире в целом, по производственным отраслевым показателям 2014 год оказался более успешным, чем 2013 год и российскими авиакомпаниями было перевезено 93,2 миллиона пассажиров, что на 10,2 % выше показателя 2013 года. На внутренних воздушных линиях: в 2014 году было перевезено 46,3 миллиона человек против 39,2 миллиона в 2013 году — рост составил 18%. "При этом объем перевозок по внутренним маршрутам, за исключением маршрутов, пунктом назначения/отправления которых является Москва, увеличился на 22% по отношению к 2013 году и превысил 10 миллионов пассажиров. Это в первую очередь связано с реализацией программами субсидирования региональных авиаперевозок", — сказал Анатолий Пчелин.

В 2014 году Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) реализовало пять программ субсидирования, направленных в том числе на развитие региональных воздушных перевозок:

- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;

- программа субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе (ПФО);

- программа субсидирования перевозки пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении реализуется с 2011 года. Первоначально механизм субсидирования распространялся только на жителей Калининградской области;

- программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети;

- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.

Совокупный бюджет этих программ составил 8,7 млрд. рублей, что позволило перевезти почти 1,4 млн. пассажиров, а это на 17,4% больше чем в 2013 году по соответствующим программам субсидирования. "Предполагается, что в 2015 году объем бюджетных ассигнований останется прежним", — уточнил Андрей Круглов и добавил, что в 2015 году и среднесрочной перспективе до 2020 года планируется проведение ряда мероприятий для решения задач по развитию региональных перевозок:

- обеспечение функционирования и развития региональной аэродромной сети;

- совершенствование механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней;

- развитие и обновления парка воздушных судов;

- снижение себестоимости региональных перевозок;

- совершенствование государственного регулирования.

В завершении конференции, посвященной аспектам регионального развития аэропортовой инфраструктуры и перевозок, выступил генеральный  директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Михаил Жеребцов, который рассказал о перспективах развития инфраструктуры аэродромов России

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 22, 2024 - 17:38

«Россия» (Группа Аэрофлот) в рамках программы социальной ответственности и поддержания интереса молодежи к авиации организовала серию профориентационных мероприятий для учащихся школ Санкт-Петербурга, а также для детей работников авиакомпании и базового аэропорта Пулково.

 

Апрель 22, 2024 - 09:07

Сотрудники воздушных, наземных и морских портов Дубая смогли оказать помощь 400 тысячам пассажиров и сохранить бесперебойный пассажиропоток в экстремальных погодных условиях, сообщил генеральный директор Главного управления по делам резидентов и иностранцев (GDRFA) Мухаммед Аль Марри.

 

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.