Прошедшее лето оказалось для турбизнеса самым тяжелым, а наступающая зима облегчения не принесет

«Наиболее сложным для российского рынка выездного туризма» назвали эксперты прошедший летний сезон на пресс-конференции АТОР.

 Сложившаяся экономическая ситуация в стране не располагала наших туристов вкладываться в поездки, а гипертрофированная волнообразность спроса заставляла туроператоров корректировать полётные программы буквально на ходу. К тому же, сезон осложнили многие не зависящие от туроператоров проблемы – от визовых сбоев до событий в Египте. Впрочем, согласно прогнозам, в предстоящем зимнем сезоне расслабиться российскому турбизнесу также не удастся...

 

«Летний сезон, по оценкам самих участников рынка, оказался одним из наиболее сложных за последние 7-8 лет. Интенсивность запросов туристов менялась радикально, от пиков высокого спроса до резкого снижения. В связи с этим туристическим компаниям приходилось буквально на ходу корректировать планы: сокращать полетные программы, менять ценовую политику», - рассказала исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Из-за такой «синусоиды» потребительских запросов пики продаж сменялись провалами, а некоторые направления показали крайне низкую или даже отрицательную рентабельность.

 

Причины такого нестабильного спроса со стороны туристов – в первую очередь, экономические. «У наших граждан растет неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому свой отдых они планируют в последний момент, ориентируясь на низкие цены. В результате, средняя цена недельного тура этим летом составила 24-27 тыс. рублей на человека при размещении в 4*», - пояснила г-жа Ломидзе.

 

Но, несмотря на «резко волнообразный» спрос, предпочтения туристов остались вполне предсказуемыми. На первом месте как всегда оказалась Турция, завершившая сезон с приростом турпотока в 3%. Серьезный прирост показали также Греция и Испания – на уровне 18-20% по сравнению с прошлым годом. Например, согласно статистике министерства туризма Греции, в стране в этом году уже успели отдохнуть более 1 млн наших туристов. Впрочем, аналитики АТОР называют чуть меньшую цифру – около 850 тысяч. Правда, греческий прирост сопровождался активными демпинговыми войнами, и в итоге сезон оказался убыточен для туроператоров. Предсказуемо «провалилась» Хорватия: из-за введения Хорватией визового режима турпоток из России снизился туда в два раза. Напомним, что это, вкупе с оттоком туристов в соседнюю Грецию с её дешевыми ценами, стало причиной самого громкого банкротства сезона – ухода с рынка турфирмы «Асент-Трэвэл».

 

Еще одной «горячей точкой» сезона, причём в прямом смысле, стал Египет. Направление, демонстрировавшее стабильный рост в начале лета, завершило сезон крупным провалом: спад появился и стал нарастать, начиная с июля, когда в стране стали происходить политические волнения, вылившиеся в отставку президента-исламиста Мухаммеда Мурси. В итоге 15 августа МИД РФ и Ростуризм рекомендовали туристам воздержаться от посещения Египта, а примерно в течение недели после этого туроператорами были сняты полетные программы в страну. В результате, по итогам сезона Египет демонстрирует негативную динамику.

 

«Подвешенное» состояние Египта влияет и на прогнозы на зимний сезон. Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма, официальная информация, когда будет «открыт» Египет, пока отсутствует. Таким образом, несмотря на то, что большинство туроператоров либо уже возобновили свои полетные программы, либо возобновят их с началом осенних школьных каникул, точные перспективы направления неясны. «Емкости, которые может не получить Египет этой зимой, будут перенаправлены на другие направления. Мы ожидаем, что это будут ОАЭ и Гоа. По ОАЭ возможно ужесточение конкурентной борьбы, которая, в свою очередь, может привести к снижению цен», - отметила Майя Ломидзе.

 

По её словам, зимний сезон также может пока похвастаться успехом горнолыжных программ, продажи по которым традиционно стартовали в августе: «Продажи на горнолыжный продукт, по традиции, идут с наибольшей глубиной. Многие популярные у россиян курорты и отели уже полностью раскуплены на пиковые даты», - сообщила Майя Ломидзе. Однако в целом по оценке операторов, несмотря на растущую Европу, глубина продаж на новогодние праздники остаётся очень низкой. Также пока наблюдается сравнительно мало запросов на дальние безвизовые направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.