Профессионалы индустрии делового туризма Балтийского региона обсудили свои проблемы на деловом завтраке «Развитие конгрессного туризма в Санкт-Петербурге»

Профессионалы индустрии делового туризма Балтийского региона готовы сотрудничать и обмениваться информацией, способствующей пониманию глобальных отраслевых трендов. Дело за малым – договориться о критериях. Руководство Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии приняло участие в деловом завтраке «Развитие конгрессного туризма в Санкт-Петербурге», прошедшей на площадке Городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга.

Главным событием встречи, которую посетили представители конвеншн-бюро России и Латвии, городских органов власти, отраслевых общественных организаций, специалисты в сфере делового туризма, руководители отелей Санкт-Петербурга и аэропорта «Пулково», стала презентация программ сбора статистики в сфере MICE-туризма. Об отечественной разработке рассказали представители рабочей группы СПб ГКУ «ГТИБ» по проекту сбора статистики событий деловой направленности в Санкт-Петербурге, о её зарубежном аналоге – директор Конвенционного бюро г. Вильнюс Иоланта Бенюлене.

Основные принципы действия обеих систем достаточно схожи. По базе предприятий, занимающихся организацией деловых путешествий в регионе, осуществляется рассылка приглашений, после чего желающие войти в систему регистрируются на соответствующем сайте. Ежемесячно представитель компании вводит в систему данные о прошедших мероприятиях. Большинство полей при этом заполняется выбором из «выпадающего списка».

Директор СПб ГКУ «ГТИБ» Нана Гвичия отметила, что данная статистическая система по MICE-индустрии Северной столицы позволит консолидировать необходимые ресурсы и позиционировать Санкт-Петербург в конгрессном рейтинге на достойном уровне.

Обладание интегральными данными по индустрии встреч в крупных городах крайне важно для её устойчивого развития, отметила Иоланта Бенюлене. «Наличие MICE-статистики помогает эффективно взаимодействовать с политиками, чиновниками, СМИ, способствует четкому построению маркетинговых планов. Идентификация места каждого участника на рынке способствует увеличению международной конкурентоспособности города в целом как площадки деловых мероприятий», - заявила она.

Но какую же пользу получат компании, специализирующиеся на MICE-туризме, от участия в проекте? Во-первых, каждый зарегистрированный в системе пользователь сможет знакомиться со сводной статистикой по отрасли (количеством прошедших в городе за выбранный период мероприятий, их участников, тематикой и так далее). Во-вторых, участники проекта войдут в список компаниий, рекомендованных Конвенционным бюро Санкт-Петербурга (структурное подразделение ГТИБ). Их список с контактными данными будет размещен на сайте организации. Кроме того, участники проекта получат право размещать свои новости в соответствующем разделе общегородского туристского сайта Visit-Petersburg.ru.

Компании, готовые предоставлять свою статистику, будут графически выделены в издаваемом бюро каталоге MICE-фирм и площадок Санкт-Петербурга «Meeting  Planner’s Guide. Кроме того, если какое-либо из российских и международных объединений, в которое входит ГТИБ Санкт-Петербурга, направит запрос о проведении мероприятия, то данный запрос может быть переадресован организации-участнику проекта.    

К участию в проекте Конвенционное бюро Санкт-Петербурга приглашает организаторов инсентив-туров, конференций и конгрессов, отелей и выставочных площадок. Задать все вопросы можно будет сотрудникам рабочей группы Анне Мазуренко (anna_m@ispb.info), Юлии Пилипчук (Yulia.p@ispb.info) и Милене Щербаковой (milena@ispb.info).

Инициатива получила одобрение руководства Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. «Замечательно, что мы выходим в плоскость сбора подобной статистики при помощи Интернет-инструментов. Это даст возможность не только представителям индустрии и городским властям разбираться в актуальных трендах, но и в дальнейшем интегрировать сведения в аналогичные мировые информационные структуры, что, без сомнения, повысит привлекательность города для международных компаний, занимающихся деловым туризмом», - сказала директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. 

Тем не менее, в проектах сбора статистики, представленных Петербургом и Вильнюсом, остаются моменты для дискуссии. К примеру, каково должно быть минимальное количество участников, чтобы мероприятие считалось статистически значимым? Вильнюс предлагает планку в 10 человек, Северная столица России – в 40. При этом число иностранцев в составе участников предполагается не менее 20%, а длиться встреча должна от 4 часов. «Во многих масштабных мероприятиях, в том числе и проводимых РСТ, зарубежных представителей менее 20%, хотя сами события и по значимости, и по размаху, безусловно, должны учитываться. Так что в систему необходимо вносить не только международные, но и национальные мероприятия», - уверена Татьяна Гаврилова.

Интересным дополнением к презентации проектов стало представление нового делового форума Convene, который состоится 13-14 февраля в Литовском выставочно-конгрессном центре LITEXPO (Вильнюс). Convene – международная выставка MICE-компаний Балтийского региона, основной особенностью которой станет предварительное назначение деловых встреч, которые «квалифицированные покупатели» (hosted buyers) будут обязаны посещать. Мероприятие проводится под эгидой Конвенционного бюро Вильнюса. Подробнее об условиях участия можно узнать на сайте www.convene.lt.

Совместное взаимодействие организаций Балтийского региона, работающих в сфере делового туризма, должно развиваться и в оффлайн-, и в онлайн-форматах. Оно ни в коем разе не повредит здоровой конкуренции, но при этом сможет открыть новые «окна возможностей» для трансграничной MICE-индустрии, уверены в РСТ.
.
 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.