Проблемы "ВИМ-Авиа" пытаются решить всей отраслью

Правительство пытается найти срочные решения, чтобы обеспечить перевозку пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа" в летний сезон.

Компания не рассчитала свои возможности, что привело к массовым задержкам рейсов и отмене части чартерной программы. По данным "Ъ", другие авиакомпании не готовы вывозить пассажиров "ВИМ-авиа", так как все их мощности уже заняты. Пока что СЛО "Россия" предоставит два самолета для рейсов между Москвой, Сочи и Крымом, а Ростуризм и Росавиация предлагают "ВИМ-Авиа" сократить программу полетов в Китай.

"ВИМ-Авиа" не рассчитала своих возможностей, нарастив перевозки за пять месяцев в два раза, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Заявление последовало спустя полторы недели после того, как авиакомпания начала массово задерживать рейсы и сокращать чартерную программу полетов. По словам господина Нерадько, сейчас работает оперативный штаб с участием "ВИМ-Авиа" и других перевозчиков, которые "подхватывают" рейсы. Кроме того, по поручению вице-премьера Виталия Мутко создана рабочая группа, которая должна в первую очередь "обеспечить доставку на отдых" клиентов "ВИМ-Авиа".

По итогам 2016 года "ВИМ-Авиа" заняла девятое место по объему пассажиропотока, впервые перевезя более 2 млн человек. Но компания также была одной из самых непунктуальных, задержав более чем на два часа почти 12% рейсов. Начиная с апреля 2016 года флот компании увеличился в два раза, и сейчас в него входит 21 самолет: 12 узкофюзеляжных (два Boeing 737-500, четыре Airbus A319, шесть Boeing 757-200) и 9 широкофюзеляжных (шесть Boeing 777-200, два Boeing 767-300, один Airbus A330-200). До конца июня флот "ВИМ-Авиа" должен вырасти до 25 самолетов.

"ВИМ-Авиа" объясняет многочасовые задержки рейсов поздним возвратом самолетов из техобслуживания и "небывало высоким" для конца мая ростом пассажиропотока, в частности на курорты Турции. Попытки "ВИМ-Авиа" зафрахтовать под перевозку самолеты сторонних авиакомпаний не увенчались успехом из-за тотального дефицита судов.

В среду представитель "ВИМ-Авиа" заявил, что компания будет корректировать график чартерных перевозок на лето, подробности будут опубликованы 8 июня. Приоритеты получат регулярные рейсы в РФ, а также "те чартерные цепочки, организаторы которых полностью выполнили свои финансовые обязательства перед компанией". По сведениям "Ъ", чиновники пытались привлечь к решению проблем "ВИМ-Авиа" другие авиакомпании, в том числе группу "Аэрофлот". Но, по словам собеседников "Ъ", "ни у одного крупного российского перевозчика сейчас нет свободных провозных емкостей". По данным "Ъ", "ВИМ-Авиа" получит два самолета специального летного отряда "Россия", которые будут выполнять только рейсы между Москвой, Сочи и Крымом. Кроме того, Росавиация предложила авиакомпании сократить программу полетов в Китай, начатую этой весной. Вице-премьер Аркадий Дворкович в среду заявил, что "ВИМ-Авиа" готова платить за фрахт судов, но "основной вопрос состоит не в ликвидности, а в наличии доступных для полетов самолетов". Как выяснил "Ъ", авиакомпания уже заключила договоры в том числе с "Ямалом", "Руслайном", "Саратовскими авиалиниями", "Ижавиа". Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун полагает: сейчас для приостановки действия сертификата эксплуатанта "ВИМ-Авиа" или его аннулирования нет оснований, записанных в федеральных авиационных правилах.

По оценкам советника главы Ростуризма Дмитрия Горина, на рейсах "ВИМ-Авиа" в июне-августе должны быть перевезены около 200 тыс. человек, из которых 140 тыс.- внутри РФ, еще около 40 тыс.- пассажиры из Китая. По оценкам туроператоров, среди крупнейших контрагентов "ВИМ-Авиа" - TUI (40 тыс. оплаченных туров), НТК "Интурист" (27 тыс. туров), Tez Tour (12 тыс.), "Музенидис Тревел" (4-5 тыс.). Господин Горин отмечает, что основная проблема сейчас существует с рейсами по России. "Несмотря на то что это незначительная доля от общего объема внутреннего туризма (по итогам 2016 года оценивался в 14-15 млн человек.- "Ъ"), заменить эти самолеты фактически нечем",- объясняет он.

По словам директора по продажам НТК "Интурист" Сергея Толчина, сейчас не улетевшим на отдых клиентам компании предлагается три варианта: полный возврат средств, перенос поездки на другие даты или выбор альтернативного направления. Он добавляет, что основные потери у туроператоров возникнут из-за необходимости вывозить туристов, которые сейчас находятся на курортах. "Одно кресло на чартерном рейсе из Турции в центральную часть России сейчас стоит в среднем $250",- отмечает господин Толчин. Представитель Onlinetur.ru Игорь Блинов считает: вынужденная корректировка полетных программ туроператоров уже повлияла на ситуацию на рынке. "Объем предложения туров в основные курортные страны, например в Турцию и Грецию, снизился на 5-10%, стоимость поездки на этом фоне выросла на 15-20%",- рассказывает он. Цены растут и из-за того, что в ряде случаев туроператоры вынуждены пересаживать клиентов на регулярные рейсы.

Фото АвиаПорт.Ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!