Приморье закольцуют с Северной Кореей

 

«Сибирский Туристический Портал» сообщал о планах туристских властей приграничных территорий России, Китая и Северной Кореи сформировать турпродукты, объединяющие туристский потенциал этих регионов.

 И хотя до окончательной реализации проекта ещё далеко, первые очертания маршрута, который пройдёт по территории Приморского края, китайской провинции Цзилинь и особой экономической зоны КНДР «Расон», уже обозначены. Особую экзотичность трансграничному проекту придаёт участие в нём достаточно закрытой для туристов Северной Кореи.

Встретившись в марте на китайской территории, руководители трёх туристских администраций обсудили возможности организации трансграничных маршрутов. В схему будущего турпродукта положено некое кольцо, маршрут которого пройдёт по приграничным регионам. Предполагается, что, как минимум, на первом этапе создаваемые продукты будут предназначены «для внутреннего пользования». «Корейская сторона заинтересована в получении наших туристских потоков»,- сообщил STI Владимир Щур, заместитель директора департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края.

В первую очередь стороны прорабатывают вопросы логистики путешествий и визовых формальностей. «Если в Китай туристы отправляются на автобусах, то при поездке в КНДР такой номер не пройдёт – только по железной дороге», - уточняет Владимир Щур. Пункт пропуска на границе с КНДР действует на железнодорожной станции Хасан. Там туристы и проходят все необходимые процедуры. «Есть такое понятие, как «дистанционный контроль», который устанавливается на конкретном железнодорожном направлении по соглашению между странами. Подобное можно увидеть в западных регионах России. Здесь этого нет, - пояснили STI в ДВТУ Росграницы. - На сегодня проектная пропускная способность пункта пропуска «Хасан» - 360 человек в сутки. По факту этот показатель меньше: около 260 человек».

Поезда и вагоны в направлении КНДР можно пересчитать по пальцам, поэтому на первоначальном этапе объёма пункта пропуска вполне хватит, уверены пограничники. Другое дело, что пассажирам придётся выйти из вагона с вещами и пройти все соответствующие таможенные и пограничные процедуры.

Корейская сторона для реализации проекта предлагает использовать свой теплоход, на котором туристы из Владивостока отправлялись бы в Расон, далее в Хуньчунь и уже наземным транспортом возвращались бы в Россию. В свою очередь, туристы из КНДР совершали бы вояж в противоположном направлении.

Корейская сторона утверждает, что для их сограждан встреча судна с иностранными туристами может стать настоящим праздником. «Такой туристический маршрут показал бы хорошее сотрудничество между Россией и КНДР. Мы верим в том, что к нам приедет много туристов из Приморского края и других регионов Дальнего Востока и говорим всем «Добро пожаловать!» - оценила перспективы будущего сотрудничества Ким Ен Сун, представитель туркомпании «Расон». По словам корейского эксперта, в Расоне прекрасная природа - 8 заливов, 21 большой и малый остров, великолепные пляжи. Вдоль береговой линии расположены Пипхаская, Чхучжинская, Галымданская турбазы, на территории которых туристов ожидают отели, рестораны и ухоженные пляжи. Районы богат природными реликтами, здесь много минеральных и родниковых источников, богатый мир морских птиц, разнообразие морепродуктов. «Всё это обязательно понравится туристам, - надеется Ким Ен Сун. - Не стоит забывать и о памятниках, символизирующих революционные идеи Чучхе». По оценке эксперта, этот уголок КНДР может стать базой международного туризма, способной принять за сезон 200 тысяч человек.

Корейская сторона приводит ещё один веский аргумент в пользу развития трансграничного сотрудничества. Считается, что Северная Корея – это самое безопасное место в мире, так как преступности здесь просто нет.

Определённые вопросы связаны с режимом посещения Северной Кореи. Если сегодня между Россией и Китаем существует соглашение, в рамках которого туристы обеих стран могут посещать сопредельное государство в безвизовом режиме по спискам, то с КНДР таких договорных отношений у России пока нет. И смогут ли в рамках тура российские туристы посетить КНДР по спискам, корейская сторона пока не готова ответить.

Как сообщил STI Владимир Щур, в настоящее время к работе по созданию турпродукта подключаются и приморские компании. Они проработают маршрут в плане логистики, ценовой политики и туристской привлекательности. В отдельный вопрос следует выделить сезонность маршрута. Как будет складываться его судьба в холодное время года, чем завлечь туристов в этот период – пока не ясно. Туристы, побывавшие в Расоне летом, рассказывали, что корейские базы объективно «тянут» на уровень 3*, зато море – выше всяких похвал: и вода, и береговая линия очень чистые.

Стороны договорились, что следующее совещание по этой теме пройдет уже в Расоне. При этом азиатские партнёры не форсируют переговорный процесс. «Корейская и китайская стороны предложили встретиться в 2015 году, но если решать вопрос с такой скоростью, то смысла в формировании турпродукта просто нет», - констатирует Владимир Щур. Российский чиновник также сообщил STI, что сейчас прорабатываются варианты пересечения границы с КНДР в упрощённом режиме. И велика вероятность, что стороны вновь вернутся к этой теме, если не в рамках выставки PITE-2014, то уже в июне.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»