Повезёт – не повезёт Жители Томска готовы сыграть в «китайскую рулетку»

Стартовавшая из Томска в августе этого года полётная программа на Хайнань была неоднозначно воспринята местным туристским сообществом. Если часть турагентов приветствовали появление новых возможностей, то для других предыстория организации рейса явилась сдерживающим фактором для реализации туров на базе прямой перевозки.

Возникшие в первой половине ноября проблемы с заселением туристов добавили аргументов оппонентам заказчика рейса – туроператора «Жемчужная река», но не поколебали намерений его сторонников.

12 ноября в эфир канала «Вести. Россия – Томск» вышел сюжет о том, что томские туристы, вылетевшие на отдых на Хайнань, жалуются на замену отелей, указанных в путёвках. При этом предложенные к заселению средства размещения были расположены за пределами выбранных ими мест отдыха. «Нас всех привезли в отель Аркадия, которого даже нет на карте! Отель недостроенный, между тем, в ваучерах у большинства туристов хорошие отели бухты Дадунхай! В номера не заселяют, сидим на чемоданах», - сообщила журналистам одна из туристок.

Одновременно в профессиональных группах массово стала появляться информация о проблемах, возникающих у туристов, вылетевших в Санью по турам оператора «Жемчужная река». Основными претензиями были отказ в размещении туристов в забронированных отелях в бухте Дадунхай и расселение их в других курортных зонах.

 По словам Ольги Севостьяновой, президента ассоциации «Некоммерческое партнёрство Томских организаций по развитию туризма в Томской области», туроператор очень быстро отреагировал на возникшую проблему: по истечении суток все туристы были заселены в свои отели. «На следующий день наши туристы были уже заселены с принесением соответствующих извинений, - подтвердила STI Ирина Нечаева, менеджер агентства «Мой горящий тур», чьи клиенты изначально были заселены в отель в бухте Чанжу. - Поскольку многие прилетели на лечение в госпиталь Хайнаня, то из новой бухты добираться до госпиталя долго и неудобно, и люди стали требовать те отели, которые они выбрали при покупке тура».

Ольга Севостьянова уверена, что проблемы возникли не по вине туроператора: «Когда в Китае начинается высокий сезон, а он приходится на начало ноября и на китайский новый год, китайцы массово отправляются на Хайнань, и происходит сбой, потому что средств размещения не хватает, а предпочтение при заселении отдают китайцам». Зная о подобных рисках, Ольга Севостьянова не отправляет туристов в высокий сезон на Хайнань и не рекомендует делать этого своим коллегам.

Впрочем, далеко не все коллеги согласны с мнением руководителя местной ассоциации. Сергей Прокопьев, директор турфирмы «Колумб» уверен, что произошедший сбой носит системный характер и связан с агрессивной раскруткой жемчужины Южно-Китайского моря. «Это китайские практики: давайте поставим огромное количество самолётов, давайте низкой ценой и повышенной комиссией для турагентств создадим ажиотаж, чтобы сюда все летели, - описывает ситуацию эксперт. - Да, инфраструктура развивается очень быстро и очень мощно. Каждый год вводятся новые отели, осваиваются новые бухты, курортные зоны. Там действительно хорошо, но по факту в отелях на некоторые даты может не хватать мест».

 В таких ситуациях принимающая сторона, формально не нарушая закон, предлагает поселить туристов в отель более высокой категории, но в другом месте. «Томичи, как правило, покупают не самые дорогие отели в бухте Дадунхай, там самая развитая инфраструктура, самое большое количество магазинов, ресторанов, мест развлечения, - продолжает собеседник STI. - Когда приезжает турист, китайская сторона говорит: «в вашем отеле мест нет, но мы вас селим в 4*, но только совсем в другой бухте, неразвитой, там ещё строительные леса и краны стоят». Через год-два там будет здорово и хорошо, но для меня проект полёта на Хайнань из всех регионов страны говорит, что таким образом провинция Хайнань и «Жемчужная река» пытаются развить это направление любыми средствами и способами».

С другой стороны, отмечает Сергей Прокопьев, в условиях дефицита предложения отдыха с перелётом из Томска и привлекательных цен, предложенных туроператором, в городе существует повышенный спрос на данный продукт: «Наши граждане часто говорят: я за такие деньги никогда и никуда поехать не смогу, а здесь за 18-30 тысяч рублей из нашей зимы в лето. Есть такие цены на других направлениях – нет, я рискну, и рискует».

В данной ситуации каждый турагент самостоятельно выбирает стратегию работы с китайским турпродуктом. Одни готовы продавать туры на Хайнань под расписку клиента о том, что он информирован о возможных рисках. Другие страхуются, приостанавливая продажи на период высокого сезона. Третьи пока предпочитают не работать с направлением, наблюдая за дебютом «Жемчужной реки» на местном рынке.

Тем временем статистика загрузки рейса, перешедшего со 2 ноября в статус регулярного, свидетельствует о том, что ноябрьские инциденты мало повлияли на интерес томичей к отдыху на тёплых морях.

Авторы: Юрий Цветков, Виталий Наумов

Фото: Atorus.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Март 26, 2024 - 05:19

На официальном городском туристском портале Visit-Petersburg.ru создан тематический раздел «Детский туризм в Санкт‑Петербурге».

 

Март 25, 2024 - 17:13

Турфирма "Простор" длительное время занимается рыболовными турами. У нас стабильные связи с нашими партнерами за границей, особенно в Норвегии. В сегодняшних не простых условиях наша компания договорилась с давними и проверенными норвежскими партнерами о приеме туристов - любителей рыбалки в этой стране.

 

Март 18, 2024 - 11:07

Одним из ключевых мероприятий деловой программы первого дня работы выставки «Интурмаркет 2024» стала панельная дискуссия «Национальные туристские маршруты.

 

Февраль 6, 2024 - 12:22

На стенде Северной столицы на Международной выставке-форуме «Россия» завершилась тематическая неделя «Здоровый Петербург».