Поставлена задача - довести вклад туризма в экономику Петербурга до 20% от валового регионального продукта в ближайшие 5 лет

В Гранд Отеле Европа состоялось очередное заседание «Сенатор-клуба», организованного газетой «Деловой Петербург» и Агентством бизнес-коммуникаций DP Media при участии программы «Карта Гостя». Тема заседания: «Туристический рынок Санкт-Петербурга: тенденции и перспективы». На заседании присутствовали представители исполнительной власти Петербурга, руководство ведущих туроператоров и гостиниц города, представители туристической отрасли Санкт-Петербурга и общественных структур. В рамках мероприятия обсуждались такие вопросы, как привлечение инвестиций во внутренний туризм, создание единой туристической информационной системы в Санкт-Петербурге, проблемы развития событийного туризма и инновации в туристической сфере. «Сегодня вклад туризма в экономику Петербурга составляет порядка 11% от валового регионального продукта. Мы бы хотели довести эту цифру до 20% в ближайшие 5 лет»,- заявил Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. Он отметил, что Петербург – это город услуг и сервиса, поэтому особенно важно развивать туристическое направление. «Желание города быть не промышленным центром, а центром услуг определяет политику города», - резюмировал Чичканов. «Туризм – сам по себе уже инвестиции. Петербург окончательно превратился в европейский туристский центр со всеми его атрибутам. Европейская статистика гласит, что Петербург находится по количеству иностранных визитеров между Веной и Венецией. Таких результатов город достиг за последние 3-4 года. Эта работа должна быть проделана совместно с властью», - отметил Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза туриндустрии. Особое значение Корнеев придал факту транспортной доступности для туристов. «Туристы не должны мешать городу. А город не должен мешать туристам»,- заключил он. Обсуждение коснулось потребности в новых транспортных ветках и транспортных средствах. Речь зашла о реконструкции аэропорта и необходимости появлении нового терминала, так как уже сегодня пассажиропоток составляет 8,5 млн человек, и увеличение их числа может привести к проблемам. В качестве инновации была представлена программа «Карта Гостя Санкт-Петербурга». Виктор Куртышев, генеральный директор программы рассказал о преимуществах: ««Карта Гостя Санкт-Петербурга» призвана в первую очередь обратить внимание на основные городские музеи, продвигая их друг за другом, чтобы туристу было удобно посещать их в удобном порядке. Например, посетив Спас-на-Крови, гость может сесть бесплатно без очередей на автобус сити-тур и доехать до Петропавловской крепости». «Карта Гостя» позволяет сделать пребывание туриста в Петербурге более комфортным, она включает свободное посещение основных музеев, автобусную экскурсию и водную прогулку по рекам и каналам, а так же скидки у партнеров программы, которыми являются различные рестораны, магазины и гостиницы города. «Я бы хотел поддержать «Карту гостя». Петербург как столица российского туризма должен иметь такую программу. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга готов помочь в продвижении и финансировании проекта. Это предусмотрено в новой программе развития туризма, которая будет принята в этом году правительством», сообщил Алексей Чичканов. «Карта Гостя Санкт-Петербурга» нашла поддержку и в ГУ «Городской туристско-информационный центр». Нана Гвичия, генеральный директор Центра, отметила: «Карта Гостя» на сегодняшний день – это необходимый продукт. Мы максимально постараемся использовать возможности продвижения на международный рынок. Европейский сити-маркетинг очень плотно занимается картой гостя. Для нас это возможность повышения определенного статуса. Существование подобного продукта говорит о том, что наш город - это туристская Мекка». Виктор Куртышев привел статистику зарубежных городов - в Лондоне с начала запуска программы LondonPass за 10 лет более 1 млн 100 тыс туристов приобрели карту. Продажа Barcelona card при потоке туристов 6,5 млн человек ежегодно достигли 130 карт ежегодно. Цифры по событийному труизму – во время венецианского карнавала за 10 дней город посетили 300 тыс туристов, воспользовались картой гостя Венеции 6 тыс. человек. На обсуждение были вынесены некоторые предложения по развитию въездного и внутреннего туризма, требующие законодательной поддержки, сформулированные членом Совета Федерации РФ Виктором Евтуховым. Среди них: • Требуется расширение городской поддержки по созданию объектов туристической инфраструктуры. Как показывает практика существующая система льгот (например, предоставление объектов недвижимости для строительства гостиниц целевым образом) недостаточна для создания необходимого количества приемлемых по цене гостиниц. • Целесообразно формирование новых культурных кластеров в различных районах города. Это связано с необходимостью рассредоточения в пик сезона основных потоков туристов, концентрирующихся в настоящее время в нескольких зонах: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Пушкин, Петергоф, Павловск и некоторые другие. • Важнейшей чертой географического положения нашего города является близость моря. В этой связи особую актуальность приобретает проблема развития яхтинга, в частности, яхтенной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. • Возможно - создание налогового инструмента поддержки туризма (детей, молодежи, пожилых людей) путем внедрения социального налогового вычета по налогу на доходы с физических лиц при оплате расходов на путешествия в пределах РФ. Эти и другие тезисы были рассмотрены участниками «Сенатор-клуба». По результатам заседания будут разработаны законодательные инициативы, которые будут переданы на рассмотрение в Аппарат Сенатора от Санкт-Петербурга Виктора Евтухова, а так же опубликованы на сайте www.dp.ru/bpclub. В заседании «Сенатор-клуба» приняли участие ключевые эксперты туристической отрасли Петербурга: А. Чичканов, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, М. Орджоникидзе, управление по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб, С. Корнеев, Северо-Западное региональное отделение Российского Союза туриндустрии, В. Куртышев, программа «Карта гостя», Н. Гвичия, ГУ «Городской туристско-информационный центр», И. Никифоров, ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», Д. Пак, помощник Члена Совета Федерации Виктора Евтухова, С. Алексеев, ОАО «Ленэкспо», В. Васильев, Ассоциация малых гостиниц СПб, Л. Кудрявцева, ЗАО «Baltic Travel Company», Е. Мальченок, ЗАО «Arktur Travel», Н. Буров, ГМК «Исаакиевский собор», О. Ганкевич, ООО «Санкт-Петербургский центр фестивалей и праздников», и др. Справка: «Карта Гостя Санкт-Петербурга» - это городская единая карта для посещения музеев по системе «FREE PASS» (свободное посещение без очереди и дополнительной платы) и получения скидок в ресторанах, отелях и магазинах Петербурга. Миссия программы «Карта Гостя» усилить положительный имидж Санкт-Петербурга, как одного из красивейших и старейших центров туризма в России, по международным стандартам реализовать городской билет «City Pass», повысить удобство пребывания и, тем самым, лояльность гостей и жителей нашего города. Это российский аналог успешных туристических карт мировых городов, таких как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Барселона, Стокгольм, Берлин.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.