После драмы в воздухе: израильский летчик объясняет, как избежать травм в полете

В Израиле продолжают обсуждать травмы, полученные пассажирами самолета компании Transavia, который 13 февраля на пути из Лиона в Тель-Авив попал в зону повышенной турбулентности. Надо признать, что в течение 43 минут, от момента отправки сообщения о пострадавших до приземления самолета, тревогу за судьбу пассажиров испытывали все. А машины скорой помощи, отправленные к посадочной полосе с включенными сиренами, лишь усиливали состояние тревоги.

Но сразу же после приземления лайнера профессионалам стало ясно, что ничего из ряда вон выходящего не произошло. В такие переделки самолеты попадают достаточно часто. Как правило, экипаж заблаговременно получает предупреждение о высокой турбулентности и знает, как действовать в подобных обстоятельствах.

Понятно, что для пассажиров рейс выдался не из приятных. Но пассажиры бывают разные – кто-то преспокойно спит, когда лайнер проваливается в воздушную яму, а кто-то впадает в панику. Тем, кто считает, будто пассажиры были на волосок от смерти, будет полезно узнать один факт: самолет компании Transavia не получил ни одного повреждения и не слил топливо. Вскоре после посадки он отправился в обратный рейс.

Приземление лайнера Transavia. Фото: Яир Саги
Приземление лайнера Transavia. Фото: Яир Саги

Драма над Средиземным морем лишний раз напоминает о том, что предупреждения метеорологов не всегда отличаются стопроцентной точностью. Иногда экипаж получает неточные координаты опасной зоны или сообщения об уже рассеявшихся потоках воздуха.

Именно поэтому не стоит ворчать, если экипаж попросил вас пристегнуть ремни безопасности в тот самый момент, когда вы собрались посетить туалет или просто размять ноги. Такая просьба после полного набора высоты означает лишь одно: получено предупреждение о сложных метеоусловиях, экипаж заботится о вашей безопасности.

К слову, пилоты остаются пристегнутыми на протяжении всего рейса. И это не прихоть, а необходимость.

По данным Федеральной авиационной администрации США (FAA), только в 2016 году травмы получили 44 авиапассажира, попавшие в зоны повышенной турбулентности в воздушном пространстве в Соединенных Штатах. Многие пилоты рекомендуют пассажирам не расстегивать ремень безопасности, пока они сидят в креслах, даже если сигнал о необходимости пристегнуться отключен.

Однако болтанка может застать пассажиров и членов экипажа врасплох. Как правило, в таких случаях неизбежны ушибы, а порой - и более серьезные травмы. Если предупреждение о вхождении в зону повышенной турбулентности поступает своевременно, стюардессы и стюарды многих авиакомпаний прекращают обслуживание пассажиров, садятся и пристегивают ремни.

Новые широкофюзеляжные авиалайнеры – Boeing 787 и Airbus 350 – менее подвержены влиянию турбулентных потоков воздуха. Их несущие плоскости имеют усовершенствованную аэродинамическую структуру, позволяющую стабилизировать положение самолета.

В борьбу за безопасность пассажиров вносят свой вклад и метеослужбы, старающиеся вовремя распознать зоны высокой турбулентности и информировать экипажи самолетов об угрозе в режиме реального времени. Передовые системы распознавания опасных воздушных зон разрабатываются и в Израиле.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.