Полный "улёт"

Авиакомпания Bulgaria Air планирует 23 сентября бесплатно вывезти из Болгарии всех петербургских туристов, клиентов компании «Алма Тур-СПб». Более того, руководство авиакомпании обещает, что туристов, которых не сможет вместить завтрашний борт, Bulgaria Air за свой счет разместит в отелях и вывезет 24 сентября через Москву. Таким образом, у 264-х россиян, чей отдых завтра и заканчивается, есть шанс вернуться домой вовремя. В отличие от тех туристов, которые вынуждены были ждать возвращения в Россию несколько дней. Практически всем к тому же пришлось доплачивать за обратный билет. Напомним, что 9 и 16 сентября были отменены несколько рейсов авиакомпании Bulgaria Air из аэропортов Варны и Бургаса, из-за чего с опозданием до пяти дней в Россию вернулись около тысячи туристов. Болгарский перевозчик снял рейсы из-за конфликта с болгарским туроператором «Алма-тур БГ», который задолжал авиакомпании $3,5 млн. Заложниками конфликта стали российские туроператоры и туристы. Больше всех пострадали клиенты санкт-петербургской компании «Алма-тур СПб», филиала болгарского туроператора. Как сообщил в четверг журналистам исполнительный директор Bulgaria Air Янко Георгиев, решение вывезти российских туристов 23 сентября появилось у руководства авиакомпании еще до приезда в Москву на выставку "Отдых-2011". «После переговоров в Москве мы поняли, что это надо сделать, независимо от того, что в сложившейся ситуации нет нашей вины, - сказал исполнительный директор Bulgaria Air Я.Георгиев. - Мы сочли, что это лучшее решение для того, чтобы достойно выйти из этой ситуации и сохранить хорошие отношения с российским турбизнесом. А также подчеркнуть наше хорошее отношение к российским туристам». Я.Георгиев добавил, что решение о приостановке рейсов носило чисто «экономический» характер, и что в Болгарии рассматривали конфликт исключительно как недоразумение между двумя болгарскими компаниями. Тот факт, что на приостановленных рейсах были именно российские туристы, он объяснил «чистой случайностью». И «утешил» всех тем, что в такой же ситуации оказались и болгарские туристы, клиенты «Алма-тур БГ», отдыхавшие в Турции и Греции. Правда, российские туроператоры, работающие на болгарском направлении, и руководители туристских общественных организаций рассказали, что решение о вывозном рейсе было принято болгарским перевозчиком под их давлением. Руководству Bulgaria Air разъяснили, насколько может пострадать болгарское направление в целом от «демарша» авиакомпании. Впрочем, для юристов обеих сторон еще предстоит немало работы, поскольку в конфликте очень много «нестыковок». Недаром в четверг стало известно, что болгарским «роспотребнадзором» приостановлена деятельность компании «Алма-тур БГ» и всех ее болгарских филиалов. В ней, а также в авиакомпании начата прокурорская проверка. Вполне обоснована претензия Ростуризма к Bulgaria Air. «Есть серьезные нарушения в работе болгарской авиакомпании, - сказал глава Ростуризма А. Радьков. - Авиакомпания Bulgaria Air имеет статус регулярного перевозчика, и поэтому обязана осуществлять перевозки в обе стороны. Помимо туристов, билеты на эти рейсы были у россиян, которые просто купили билеты. Это, например, те, у кого в Болгарии есть недвижимость». Однако директор Гражданской Воздухоплавательной администрации Болгарии Тилко Петров сообщил, что регулярный перевозчик обязан перевозить пассажиров при наличии у них билетов, а таковых у клиентов «Алма Тур» не было. Что подтверждает отсутствие соответствующих бронирований в системе Amadeus, в которой работает Bulgaria Air. Правда, непонятно, как российские туристы смогли вылететь в Болгарию при отсутствии бронирований от консолидатора. Правда, Т. Петров пояснил, что билеты бронировались не в оба конца, а только в одну сторону. Он также добавил, что не знает подробностей договоренностей между Bulgaria Air и «Алма Тур-СПб». Но дело в том, что бронирований от «Алма-тур СПб» и ряда столичных туроператоров, чьи туристы пострадали, быть и не могло, потому что все они были поставлены перед фактом, что бронирования они должны делать через консолидатора «Алма-тур Флай» -дочернюю компанию болгарского туроператора. Все российские туроператоры свои рейсы оплатили, но болгарский консолидатор деньги перевозчику не перечислил. Не секрет и то, что о плохом финансовом состоянии «Алма-тур БГ» было известно еще до начала сезона. И, тем не менее, практически все рейсы были отданы именно этой компании. Региональный представитель Bulgaria Air в РФ Иван Иванов заверил, что «Алма Тур БГ» - основной туроператор, и делает большие объемы не только в России, но и на европейском рынке. «У Алма-тур БГ» не было большой задолженности на начало летнего сезона, - пояснил И. Иванов. - Была обычная задолженность, как у всех туроператоров после зимы. Все были уверены, что она будет покрыты за счет летних программ. Серьезные проблемы у туроператора началось в конце июля, в самый пик сезона. Мы отправили руководству соответствующие письма о наличии задолженности, но она не была погашена. В конце августа мы еще раз уведомили компанию, что если она не оплатит задолженность, полетные программы будут приостановлены. Мы подписали дополнительное соглашение о реструктуризации задолженности, составили график выплат. Но «Алма Тур БГ» договоренности не исполнила». На сегодня известно, что туристы, купившие пакетный тур у туроператоров, смогут получить компенсацию в страховых компаниях, в которых у туроператоров есть финансовая гарантия. У «Алма Тур-СПб» это «Ренессанс страхование». На компенсацию от российской стороны не смогут рассчитывать россияне, купившие у туроператора только авиабилеты. Не ясно, удастся ли получить компенсацию столичным туроператорам, заплатившим за вывозные рейсы повторно. И, наконец, последний рейс Bulgaria Air должен состояться 30 сентября. Я. Георгиев заверил, что если кто-то на этот рейс зарегистрируется, то он состоится. Участвовавший в пресс-конференции заместитель главы Ростуризма Григорий Саришвили, который всю прошлую неделю находился в Болгарии, занимаясь проблемами российских туристов, заметил, что у «Ростуризма» мало рычагов для разрешения споров между болгарскими субъектами. «Для предотвращения подобных ситуаций в будущем необходимо создать механизмы для помощи российским туристам», - сказал Г. Саришвили.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!