Почти как настоящие: в Петербурге представили сувенирные купюры под товарным знаком «РубльСувенир».

В 1704 году Пётр I впервые утвердил новое название серебряной монеты — рубль. Со временем он стал одним из символов страны и предметом национальной гордости.

Чтобы подчеркнуть особенный статус российской валюты и рассказать о главных героях и достижениях нашей страны, спустя почти 230 лет после исторической реформы в Санкт-Петербурге запустили новый бренд «РубльСувенир».

11 мая в петербургском центре ИТАР-ТАСС прошла официальная пресс-конференция, посвященная запуску проекта и старту продаж сувенирных купюр «Ноль рублей» в пяти регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калининградской области и республиках Татарстан и Дагестан - наиболее привлекательных туристических направлений страны.

«Толчком к идее создания такого отечественного сувенира стало обычное путешествие в 2019 году в Париж, где в сувенирном магазине я увидел подарочную купюру, аналогов которой на тот момент еще не было на российском рынке. Вернувшись из Франции, я решил нечто подобное реализовать с своей командой и в России. И вот спустя четыре года работы мы добилась желаемого результата», - поделился историей возникновения идеи создатель бренда, директор по развитию издательско-полиграфической компании «Актис-Медиа» Александр Чаллаари.

Ключевой продукт бренда «РубльСувенир» — уникальные купюры номиналом «Ноль рублей», технология производства которых, за исключением нескольких аспектов, идентична производству настоящих денег: аналогичная бумага, уникальный номер на каждой купюре, металлизированная и оптически переменная краска, элементы защиты – микротекст, водяной знак, микроузор, металлизированная полоса, лента с гильоширным заполнением, а также знаки, нанесенные краской, которая видна только под ультрафиолетом. Все вместе –  более 20 элементов защиты.

Оригинальная форма выпуска в виде бумажных купюр поможет рассказать о главных героях, достопримечательностях и достижениях России, считает А. Чаллаари

«В первом лимитированном выпуске мы запускаем в продажу пять видов купюр с изображением символов популярных туристических направлений страны: Медный всадник в Санкт-Петербурге, Памятник Минину и Пожарскому в Москве, Центр семьи «Казан» в Казани, Домский собор Богоматери и Святого Адальберта в Калининграде и пара, исполняющая лезгинку, – традиционный танец и символ Дагестана. На обратной стороне каждой купюры — копия авторской гравюры с видами стен и башен Московского Кремля», - отметил он.

Стремление подчеркнуть особый статус рубля как свидетельства исторического наследия нашей страны и с помощью изображений на банкнотах рассказать о значимых для России объектах и персоналиях не осталась незамеченным и со стороны  профильными ведомств сферы развития туризма и культуры регионов реализации инициативы. Миссия проекта комплементарна задачам государства в области развития внутреннего туризма и сохранения исторической памяти.

Проект финансируется общими силами создателей и на сегодняшнем этапе оценивается в 15 млн рублей. За время подготовки сотрудники «РубльСувенира» провели специальное исследование рынка. Команда проекта считает, что покупатели устали от «стереотипных» сувениров: открыток, матрешек и магнитов. Среди населения есть активный запрос на изучение истории России. Именно поэтому модель дистрибуции, помимо сувенирных лавок, включает такие места распространения купюр, как организации, предоставляющие услуги гидов, музеи, а также учреждения досуга и спорта. Новую продукцию можно будет найти и на маркетплейсах.

Предполагается, что часть вырученных от продажи купюр средств будет передана в соответствующие фонды и организации-правообладатели образов объектов и памятников, используемых на сувенирной продукции, и может использоваться, в том числе для покрытия затрат на реализацию культурных и туристических проектов и популяризацию архитектурных символов, а также на восстановление, реставрацию и техническое обслуживание. Это уникальная практика.

«Появление таких проектов, как «РубльСувенир» позволяет сделать рынок сувенирной продукции более цивилизованным. Правообладатели изображенных на них объектов исторической и культурной ценности будут получать дополнительные доходы за счет авторских отчислений и смогут инвестировать эти средства. Чего, к сожалению, не происходит с сувенирами, произведенными кустарным способом. Так что, приобретая сувенирные купюры под этим брендом, сами туристы смогут внести вклад в сохранение культурного наследия страны», - отметила директор Российского союза туриндустрии на Северо-Западе Екатерина Шадская.

Останавливаться на серии, посвященной только пяти субъектам страны, команда бренда не намерена. Помимо планов по созданию совместных проектов с корпоративными и государственными партнерами по всей России и выпуску купюр с индивидуальным дизайном заказчика, создатели бренда планируют к выпуску еще 25 серий, каждая из которых будет посвящена особой теме: «Музеи», «Императоры», «Спорт», «Литература», «Архитектура», «Наука» и др. Что, в свою очередь, стало предметом интереса коллекционного сообщества.

«Мы подробно изучили концепцию проекта и предлагаемой им продукции. Могу с уверенностью сказать, что у него есть потенциал с точки зрения коллекционной ценности, если брать во внимание, что ребята планируют выпускать новые серии купюр долгие годы в будущем, а не останавливаться на начальном этапе. При этом, важным аспектом здесь будет являться малотиражность, именно она будет определяющим фактором заинтересованности экспертов. Чем меньше определенных банкнот в обращении и чем сложнее их раздобыть - тем лучше с точки зрения уникальности и востребованности», - поделился мнением известный в Санкт-Петербурге коллекционер, член общества коллекционеров города Игорь Филиппов.

Прототип первой сувенирной купюры бренда был выпущен тиражом в 5000 экземпляров с изображением гравюры с великим русским полководцем Михаилом Илларионовичем Кутузовым, он использовался на мероприятиях, посвященных презентации проекта.

Первая выпущенная для продажи в розницу серия РР (регионы России) выпущена тиражом по 20.000 штук на каждый регион присутствия, суммарно это 100.000 новых уникальных сувенирных купюр с изображениями символов наследия субъектов РФ.

Благодаря невысокой цене памятный подарок будет доступен для всех желающих. Одну купюру в конверте можно будет приобрести за 350 рублей. За банкноту в открытке цена дороже – 1 000 рублей. А для тех, кто захочет купить полный набор из существующих пяти купюр, придумали упаковку с соответствующим числом пластиковых окон и текстом на русском, английском и китайских языках за 3 000 рублей.

«РубльСувенир» — бренд компании «Актис-Медиа». Ключевой продукт бренда — серия оригинальных сувенирных купюр с изображением объектов национальной гордости России. Отражая ключевые исторические события и образы деятелей отечественной культуры, искусства, науки и спорта через уникальный носитель — российскую банкноту, команда бренда стремится подчеркнуть особый статус рубля как части наследия страны и рассказать о значимых для России объектах и персоналиях. Таким образом проект будет способствовать продвижению положительного образа РФ как среди наших сограждан, так и за рубежом.

 

Фото Кирилл Обрезков,  PR-менеджер проекта "РубльСувенир"

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 13, 2024 - 12:49

Завтра стартует официальный сезон самой петербургской рыбки.

 

Апрель 13, 2024 - 12:30

Созерцание цветения японской сакуры – еще один повод посетить весенний Санкт‑Петербург.

 

Апрель 13, 2024 - 12:18

В рамках Российского форума индустрии дизайна в Санкт‑Петербургском университете пройдут мероприятия молодежной программы форума, организованные СПбГУ.

 

Апрель 12, 2024 - 17:22

Уважаемые партнеры, рады сообщить Вам о продлении промо – тарифов авиакомпании Gulf Air (RT и OW) на период продаж до 10 мая  2024 для полётов до 30 сентября 2024 года.