Почти 30 российских туристов не смогли отправиться в круиз из-за проблем с выдачей виз в консульстве Канады, сообщается на сайте Российского союза туриндустрии (РСТ).
Напомним, забастовка сотрудников консульства Канады в Москве началась 11 июня и продолжается до сих пор. Выдача виз приостановлена.
По данным РСТ, 27 августа 40 клиентов компании «Виа Марис» должны были отправиться в 17-дневный круиз по маршруту Амстердам-Нью-Йорк с заходом в Канаду, однако 28 туристам не выдали канадские визы, и им пришлось остаться на берегу. Документы для оформления виз компания подала еще в апреле.
Причиной, по которой компания Holland America Line отказала россиянам в круизе, стали правила канадской погранслужбы, согласно которым туристы без визы не могут не только выйти на сушу, но и пересекать водное пространство страны в рамках круиза.
Примечательно, что данный случай не является страховым, поскольку забастовка консульства была признана форс-мажорной ситуацией, и страховая компания освобождается от выплат. При этом средняя стоимость трансатлантического круиза составила $13 тыс. на человека.
Благодаря вмешательству РСТ компания Holland America Line предложила российским туристам выбрать любой альтернативный круиз из продуктовой линейки, в рамках которого не нужна виза в Канаду, с минимальной доплатой. Только одна семейная пара российских туристов отказалась от предложения.
Ранее РСТ направил официальное письмо министру по делам гражданства и иммиграции Канады Крису Александеру с просьбой возобновить нормальный режим оформления виз в канадском консульстве в Москве.