Почему три крупных туроператора синхронно отключили оптового турагента от систем бронирования?

 Известие о том, что один из крупнейших центров бронирования туров – «РоссТур», консолидирующий платежи нескольких сотен турагентов, вынужден прекратить приём новых заявок по трём туроператорам – Coral Travel, Sunmar и «Пегас Туристик», –  взбудоражило туристический рынок.

С ночи 2 октября в профессиональном сообществе обсуждается данный прецедент. Его исключительность в том, что никогда ранее туроператоры не прибегали к резким действиям в отношении своих розничных партнёров такого масштаба, аннулируя их пароли для входа в систему бронирования «на полном ходу», при наличии существенного оборота заявок.
Ещё один важный фактор в этих обстоятельствах – цепная реакция поставщиков услуг. Если согласованность действий Coral Travel и Sunmar 28 сентября можно объяснить общими корпоративными интересами, то «блокаду» со стороны их конкурента – «Пегас Туристик», который забрал у «РоссТура» ключи к своей системе бронирования 1 октября, имеет явно другую подоплёку. По данным источника в «РоссТуре», в понедельник «Пегас» в категоричной манере потребовал от своего розничного партнёра произвести незамедлительную оплату заявок по всей глубине бронирования до декабря, в противном случае – штрафные санкции составят 100 %. По неофициальной информации, в списке туроператоров, заявивших аналогичные претензии центру бронирования, – больше трёх компаний, но они не упоминаются в сообщении «РоссТура» своим франчайзи, так как их объемы в структуре продаж относительно небольшие. Среди таких поставщиков, в частности, «НТК Интурист». Сергей Толчин, директор по продажам туроператора, подтвердил HL: «К завершению вторника текущей недели все коды доступа центру бронирования были заблокированы для создания новых заявок».

Сами туроператоры на условиях анонимности комментируют ограничительные меры в отношении «РоссТура» задолженностями компании. Однако никто из них прямо не указывает на неоплату туров по вылетающим туристам. Речь идёт исключительно о нарушении платёжной дисциплины – что до последнего времени было обычной практикой в отношении крупных консолидаторов. Как сообщили редакции в одном из поставщиков: «На прошлой неделе мы начали частично ограничивать им доступ для создания новых заявок по отдельным учетным записям в связи с существенным отклонением от общепринятого графика оплат и неоднократными просьбами вернуться к нормальному темпу оплат. Для всех типов агентств условия у нас теперь одинаковые». Таким образом, можно предполагать, что сами туроператоры, проводя финмониторинг партнёров, увидели признаки возможного кассового разрыва у «РоссТура» и решились на кардинальные действия, чтобы методом нажима получить максимум возможного с минимальными для себя потерями.

Дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от того, как поведут себя другие крупные туроператоры: «Библио-Глобус» и ANEX Tour. Пока официальных сообщений от них не поступало. Можно предположить, что в этих компаниях не хотят усугублять и без того непростую ситуацию «РоссТура» публичными заявлениями негативного толка. Однако трудно представить, что кто-то из них протянет руку помощи розничному партнёру.

Обсуждая нетипичные резкие действия крупных туроператоров в отношении консолидатора оплат, с которыми их связывают многолетние отношения, эксперты отмечают общую сложную ситуацию на рынке и недостаток оборотных средств у самих поставщиков туруслуг. Дефицит спроса, нехватка кредитных средств, груз обязательств перед партнёрами по перевозке и размещению вынуждает туроператоров использовать все возможные способы для пополнения своего собственного бюджета. Однако, по мнению наблюдателей, такая санация розничного рынка вряд ли может принести долгосрочные выгоды туристическим корпорациям – репутационные потери распространяются на весь турбизнес.

Фото Hotline.travel

Другие новости по теме «Происшествия»

Август 17, 2019 - 12:45

 Рейс авиакомпании Nordwind, несмотря на предостережения представителей турецкого аэропорта, вылетел из Антальи в Петербург в десять часов вечера 16 августа. В хабе они встретили рассвет и проводили закат, но заснуть должны дома.

 

Август 17, 2019 - 08:55

Самолет авиакомпании Nordwind из Антальи в Петербург задержался на 13 часов и поставил под угрозу существование самого аэропорта. Запертые в зоне Duty-Free пассажиры шлют сигнал SOS: «Зреет революция».

 

Август 16, 2019 - 13:50

Верховный суд (ВС) РФ оставил без рассмотрения четыре кассационные жалобы конкурсного управляющего авиакомпании "Трансаэро" Алексея Белокопыта на решения арбитражей Санкт-Петербурга.

 

Август 16, 2019 - 10:02

В Венеции разгораются "итальянские страсти" вокруг одной из немногочисленных современных построек города - стеклобетонного моста Конституции через Гранд-канал, возведенного еще в 2008 году по проекту известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы. На основании выкладок венецианской счетной палаты суд признал, что смета проекта была превышена почти на 7 миллионов евро.