Почему три крупных туроператора синхронно отключили оптового турагента от систем бронирования?

 Известие о том, что один из крупнейших центров бронирования туров – «РоссТур», консолидирующий платежи нескольких сотен турагентов, вынужден прекратить приём новых заявок по трём туроператорам – Coral Travel, Sunmar и «Пегас Туристик», –  взбудоражило туристический рынок.

С ночи 2 октября в профессиональном сообществе обсуждается данный прецедент. Его исключительность в том, что никогда ранее туроператоры не прибегали к резким действиям в отношении своих розничных партнёров такого масштаба, аннулируя их пароли для входа в систему бронирования «на полном ходу», при наличии существенного оборота заявок.
Ещё один важный фактор в этих обстоятельствах – цепная реакция поставщиков услуг. Если согласованность действий Coral Travel и Sunmar 28 сентября можно объяснить общими корпоративными интересами, то «блокаду» со стороны их конкурента – «Пегас Туристик», который забрал у «РоссТура» ключи к своей системе бронирования 1 октября, имеет явно другую подоплёку. По данным источника в «РоссТуре», в понедельник «Пегас» в категоричной манере потребовал от своего розничного партнёра произвести незамедлительную оплату заявок по всей глубине бронирования до декабря, в противном случае – штрафные санкции составят 100 %. По неофициальной информации, в списке туроператоров, заявивших аналогичные претензии центру бронирования, – больше трёх компаний, но они не упоминаются в сообщении «РоссТура» своим франчайзи, так как их объемы в структуре продаж относительно небольшие. Среди таких поставщиков, в частности, «НТК Интурист». Сергей Толчин, директор по продажам туроператора, подтвердил HL: «К завершению вторника текущей недели все коды доступа центру бронирования были заблокированы для создания новых заявок».

Сами туроператоры на условиях анонимности комментируют ограничительные меры в отношении «РоссТура» задолженностями компании. Однако никто из них прямо не указывает на неоплату туров по вылетающим туристам. Речь идёт исключительно о нарушении платёжной дисциплины – что до последнего времени было обычной практикой в отношении крупных консолидаторов. Как сообщили редакции в одном из поставщиков: «На прошлой неделе мы начали частично ограничивать им доступ для создания новых заявок по отдельным учетным записям в связи с существенным отклонением от общепринятого графика оплат и неоднократными просьбами вернуться к нормальному темпу оплат. Для всех типов агентств условия у нас теперь одинаковые». Таким образом, можно предполагать, что сами туроператоры, проводя финмониторинг партнёров, увидели признаки возможного кассового разрыва у «РоссТура» и решились на кардинальные действия, чтобы методом нажима получить максимум возможного с минимальными для себя потерями.

Дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от того, как поведут себя другие крупные туроператоры: «Библио-Глобус» и ANEX Tour. Пока официальных сообщений от них не поступало. Можно предположить, что в этих компаниях не хотят усугублять и без того непростую ситуацию «РоссТура» публичными заявлениями негативного толка. Однако трудно представить, что кто-то из них протянет руку помощи розничному партнёру.

Обсуждая нетипичные резкие действия крупных туроператоров в отношении консолидатора оплат, с которыми их связывают многолетние отношения, эксперты отмечают общую сложную ситуацию на рынке и недостаток оборотных средств у самих поставщиков туруслуг. Дефицит спроса, нехватка кредитных средств, груз обязательств перед партнёрами по перевозке и размещению вынуждает туроператоров использовать все возможные способы для пополнения своего собственного бюджета. Однако, по мнению наблюдателей, такая санация розничного рынка вряд ли может принести долгосрочные выгоды туристическим корпорациям – репутационные потери распространяются на весь турбизнес.

Фото Hotline.travel

Другие новости по теме «Происшествия»

Май 24, 2019 - 07:58

Петербургские турфирмы поплатились за обычные прогнозы на летний сезон.

 

Май 23, 2019 - 08:57

Из Италии  поступают новые подробности аварии с автобусом, в котором ехали туристы, среди которых были и граждане России. Посольство РФ в Италии открыло горячую линию для близких пострадавших туристов.

 

Май 22, 2019 - 09:49

Информация о том, что ребенок, который скончался во время отдыха в Египте 17 мая, не получил необходимую медицинскую помощь, не соответствует действительности, так как после обращения в сервисный центр страховой компании ERV, где каждый член его семьи был застрахован на 40 тысяч евро, все необходимые услуги были оказаны, сообщила РИА Новости исполнительный директор ERV Юлия Алчеева.

 

Май 21, 2019 - 09:24

Генеральное консульство России в Хургаде рекомендует туристам воздержаться от проживания в гостинице Aladdin Beach Resort красноморского курортного города в связи с недавно произошедшими в ней случаями острого отравления российских граждан и смерти ребенка.