Почему онлайн-турбизнес чувствует себя в России лучше, чем офлайн?

В ходе прошедшей в Москве конференции E-Travel ведущие эксперты онлайн-трэвел-рынка рассказали, как изменилась отечественная туриндустрия в этом году.

Несмотря на все потрясения осени, ставшие для российского турбизнеса настоящим «стресс-тестом», отрасль выстояла, - заявил, выступая на прошедшей в столице деловой конференции E-Travel,генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
По его словам, в этом году удалось избежать «глобальных» банкротств, однако количество туроператоров, занимающихся зарубежными направлениями, сократилось на 69% - с 2050 до 650. «Эта тенденция продолжится. В 2016 году, при позитивном прогнозе, на рынке выездного туризма останется 500 туроператоров, при негативном – 300», - отметил эксперт.
 
В условиях экономического кризиса игрокам туррынка приходилось резко сокращать свои объемы, но именно эта политика позволила им остаться на плаву, в отличие, от «Трансаэро», чей уход стал одним из ключевых событий года. Из-за «закрытия» Египта и Турции – на эти страны приходилось около 50% рынка туристических услуг - прогнозы на следующий год пока выглядят крайне туманно.
 
По мнению Дмитрия Горина, в 2016 году в случае сохранения запрета на продажу туров в Турцию и Египет рынок выездного туризма сократится на 30%, если же направления «откроют» - продемонстрирует показатели уходящего 2015 года. При этом внутренний туризм в следующем году, по словам главы «Випсервиса», покажет 20%-й рост, и поэтапно спрос на отдых внутри России будет расти до 2018 года.
 
Что касается ситуации в авиаотрасли, то здесь цифры лишь подтверждают вышеназванные тенденции. По статистике Росавиации, общее количество пассажиров с января по октябрь этого года составило 80,8 млн человек, что всего лишь на 0,5% больше, чем год назад.
По итогам года, скорее всего, показатель будет нулевым. На внутренних направления был зафиксирован рост в 15,5%, на международных – падение на 13,9%.
 
В компании «Випсервис» также был отмечен рост в сегменте внутренних перевозок (с 52% до 61%), снижение – в сегменте международных (с 48% до 39%). В целом оборот компании увеличился на 17% - с 76 млрд до 89 млрд рублей. Продажи авиа- и железнодорожных билетов выросли на 15%. По словам г-на Горина, в следующем году холдинг будет стремиться сохранить показатели нынешнего года, стараясь максимально адаптироваться к новым экономическим условиям.
 
Продажи b2c-проекта холдинга «Випсервис» – онлайн-трэвел-агентства Biletix – увеличились на 17% по сравнению с 2014 годом. Показатель хороший, однако, по словам главы агентства Александра Сизинцева, в прошлые годы рост исчислялся десятками процентов. Тем не менее, российский рынок онлайн-туризма в нынешних реалиях чувствует себя достаточно стабильно. «Запрет на продажу турпакетов по таким традиционным направлениям, как Турция и Египет, ведут к росту популярности самостоятельного туризма как одной из альтернатив пакетному туризму», - отметил г-н Сизинцев.
 
Несмотря на общее снижение платежеспособности россиян, в компании Biletix средний чек вырос на 5,2% до 15,7 тысяч рублей. При этом заметно снизилась средняя глубина бронирований. Если в 2013 года она составляла 3,2 недели, а в 2014 году – 2,5 недели, то в этом сократилась до 1,5 недели. Самыми популярными направлениями года, по статистике агентства, стали Симферополь (5,5% от всех продаж), Сочи (3,5%), Тель-Авив (2%), Кишинев, Минеральные воды, Краснодар, Рим, Калининград, Барселона и Стамбул.Характеризуя нынешний ход продаж, г-н Сизинцев отметил положительную динамику (+13,5% на новогодние праздники), а также повышенный спрос на Сочи, Минеральные воды, Милан, Рим и Мюнхен.
 
При этом грядущая отмена агентских комиссий крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот» с 1 января 2016 года и возможные аналогичные меры со стороны других российских авиакомпаний, по мнению г-на Сизинцева, приведут к серьезным изменениям на рынке онлайн-трэвел. Хотя эксперт уверен: авиакомпании будут стараться поддерживать ОТА, так как именно через агентский канал на сегодняшний день реализуется 75% продаж перевозчиков.
 
Отметим, что тема отмены агентских комиссий широко обсуждалась в рамках других дискуссий на конференции E-Travel. В частности, по мнению руководителя группы IT-проектов Amadeus Грача Мурадяна, отмена комиссий подстегнет ОТА к модифицикации своего бизнеса. При этом все больше авиационных агентств сейчас ищут пути получения дополнительного дохода, и все активнее смотрят в сторону продажи дополнительных услуг.
 
Так, например, по словам Захара Корнеева, директора по развитию бизнеса компании Ostrovok, «сейчас все хотят продавать отели, так как это продукт, обладающий высоким чеком и высокой маржой».
Также на конференции состоялись дискуссии, посвященные развитию мобильных технологий, динамическому пакетированию и другие.
/TOURBUS.RU

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 29, 2024 - 09:51

Президент РФ Владимир Путин удивился тому, что Петербург только на третьем месте по популярности у туристов в России.

 

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.