Почему наши туристы разлюбили остров Свободы?

Ведущие туроператоры, работающие на карибском направлении, обсуждают последние данные национального бюро статистики Кубы о заметном снижении турпотока из России.

По данным Национального бюро статистики и информации, Кубу в 2013 году посетили 70,4 тыс. российских туристов, что на 19% меньше, чем в 2012 году.

При этом в минувшем  декабре число туристов из России сократилось на 15,1% - до 6,9 тыс. человек.

Всего Кубу в 2013 году посетили 2,853 млн. иностранных туристов, что на 0,5% больше, чем годом ранее. При этом ранее власти Кубы рассчитывали принять в 2013 году 3 млн. иностранных путешественников.

Россияне по прибытиям на Кубу в 2013 году заняли 9-е место. В прошлом году больше всего поток туристов на Кубу вырос из Чили (+30,5%), Венесуэлы (+26,3%) и Китая (+18%). При этом самое заметное снижение турпотока произошло из России (-19%), Испании (-10,2%) и Нидерландов (-8,8%).

Опрошенные нами туроператоры подтверждают статистические данные, называя в числе главных причин заметного падения спроса на Кубу растущий курс евро и слабую местную гостиничную базу.

Так, Наталья Немцова, директор по маркетингу компании Havana Tоur, рассказала нам, что" несмотря на то, что продажи на направлении несколько упали, назвать это падение заметным все же нельзя.

Одни из главных причин спада - курс евро по отношению к рублю и большие трудности с бронированием. Больше половины бюджета тур пакета составляет перелет. Аэрофлот установил высокие тарифы - 48 рублей за евро.

Что касается трудностей с бронированием, то они в частности вызваны достаточно скудной отельной базой Гаваны, неспособной справиться с количеством приезжающих туристов».

«И все же пПродажи на направлении идут достаточно стабильно, глубина продаж достигает октября», - добавила эксперт.

Арина Мишаева, руководитель отдела Центральной Америки и стран Карибского бассейна компании "Джаз тур" также отметила снижение спроса на Кубу, вызванное, по ее мнению, высокой стоимостью туров.

"Куба - не самое дешевое направление, которое не отличается ценовой гибкостью, потому значительное число туристов все чаще предпочитают ей другие страны Карибского бассейна - Доминикану и Мексику, цены на горящие туры в которые значительно ниже, нежели на Кубу. Сюда прибавляется еще и старая отельная база курортов Кубы.

В нашей компании увеличивается количество индивидуальных туров. Туристов уже не устраивает только пляжный отдых, потому набирают популярность комбинированные туры", - рассказала г-жа Мишаева.

Наконец, коммерческий директор компании "Южный Крест" Евгений Косинков также причислил Кубу к направлениям, испытывающим стагнацию.

По его словам, "Кубе непросто конкурировать с другими направлениями Карибского бассейна. Слабая отельная база и высокий уровень отдыха на таких направлениях, как Мексика, Ямайка и др., не позволяют ей пока что демонстрировать хорошие результаты».

«В 2010 году наша компания приостанавливала продажи Кубы на три года. Однако, с 2013 года мы вернулись на направление как блочный туроператор, и планируем увеличивать наши объемы. Сейчас, на наш взгляд,  подходящее для этого время", - заключил эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.