Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку, посвященную великому итальянскому художнику XVIII века, Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), граверу, рисовальщику, архитектору, ведутисту, декоратору, ученому-исследователю.

В экспозицию войдут более 100 офортов мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги, а также пробковые модели из коллекции Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, графические листы из Фонда Чини (Венеция), Научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Российского государственного архива литературы и искусства, Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова. Впервые вниманию российского зрителя будут предложены гравировальные доски Пиранези, предоставленные Центральным институтом графики (Римская Калькография). В общей сложности на выставке будет экспонироваться около 400 произведений.

Благодаря работам предшественников и последователей итальянского мастера, зритель сможет получить наиболее полное представление о формировании творческой личности Пиранези, о влиянии его искусства на последующие поколения художников и о том, какую роль его наследие сыграло в России. Таким образом, выставка охватывает гораздо более широкий круг проблем и выходит далеко за границы творчества самого художника. «До» – это предшественники Пиранези, а также его непосредственные учителя; «После» – художники и архитекторы конца XVIII–XIX столетий, вплоть до XXI века. Творчество Пиранези вдохновляло придворных архитекторов Екатерины II – Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну; мастеров русского авангарда – Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Якова Чернихова; а также современного художника Валерия Кошлякова, специально создавшего для данной выставки произведение, посвященное мастеру.

Экспозиция состоит из нескольких больших разделов:

 

+

Белый зал

 

+

Колоннада

 

+

Зал №20

 

+

Зал №19

Кураторы выставки:

Федерика Росси (Немецкий институт истории искусства во Флоренции [Kunsthistorischen Institut in Florenz] – Max-Planck-Institut [KHI] [Институт Макса Планка, Флоренция]; приглашенный профессор Московского архитектурного института [Государственной академии, МАРХИ], Москва);
Семён Михайловский (Санкт-Петербургская Академия художеств);
Марина Майская (ведущий научный сотрудник Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина);
Юлия Меренкова (научный сотрудник Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С. Пушкина);
Александра Данилова (хранитель советского раздела выставки, заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). 

Выставка подготовлена ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с Итальянским институтом культуры и Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры имени А.В. Щусева. Новостной обзор Лидии Николаевой специально для "Питер-Т"

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Июль 15, 2025 - 13:58

19 и 20 июля 2025 года в Музее-заповеднике «Павловск» пройдет традиционный праздник цветочного и ландшафтного искусства «Императорский букет. Букет Победителю».

 

Июль 10, 2025 - 07:05

Вы когда нибудь могли представить себе одежду из кишок морских животных? Я столкнулась с этим впервые во время посещения реставрационных мастерских музея Этнографии.

 

Июль 8, 2025 - 05:53

5 июля музей-заповедник «Петергоф» и оркестр musicAeterna представили в парке Ораниенбаум восьмую серию «Музыкального измерения».

 

Июль 7, 2025 - 20:31

В Русском музее при поддержке ПАО «Газпром» впервые пройдет комплексная научная реставрация двух большеразмерных картин «Взятие Казани 2 октября 1552 года» и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» классика русской живописи Григория Угрюмова.