Морской пассажирский порт "Морской фасад" в Санкт-Петербурге поставил рекорд по пассажиропотоку по итогам навигации 2017 года, которая началась 2 мая и завершилась 17 октября, приняв 560 тыс. пассажиров.
Об этом сообщил в пятницу ТАСС коммерческий директор порта Алексей Панфилов.
Ранее сообщалось, что порт ожидает рост по итогам навигации 2017 года за счет более интенсивного сотрудничества с туроператорами, развития портовой инфраструктуры и повышения интереса туристов к круизам. В текущем году компания заключила порядка 120 новых договоров с туристическими компаниями.
"Рост пассажиропотока по сравнению с навигацией прошлого года составил порядка 20% - около 560 тыс. человек. Это рекордное число", - сказал он, добавив, что порт в следующем году ожидает рост в 8% по общему пассажиропотоку - до 600 тыс. человек. В 2016 году пассажиропоток порта составил 456 тыс. человек.
Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" - крупнейший морской пассажирский порт в России. Его строительство началось в 2006 году и полностью завершилось в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 340 м и осадкой до 8,8 м, общее количество причалов - семь. С 2008 года "Морской фасад" принял более 3,5 млн пассажиров на круизных судах из 180 стран. Больше всего туристов из Германии - 30%, на втором месте граждане США, на третьем - британские подданные, растет также количество туристов из Китая.
Порт "Морской фасад" в Санкт-Петербурге приступит к модернизации двух причалов, которая позволит одновременно принимать сразу два круизных лайнера длиной 330 метров и увеличит пассажиропоток. Об этом в пятницу сообщил журналистам коммерческий директор АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" Алексей Панфилов в рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport.
"[Благодаря модернизации] одновременно мы сможем принимать у причалов 6 и 7 два лайнера длиной 330 метра, в настоящее время у нас завершены проектные работы. В следующем году мы планируем приступить к первому этапу, который мы планируем закончить к концу 2018 года и второй этап завершить в 2020 году", - сказал он и уточнил, что работы по первому этапу будут начаты в первом квартале 2018 года.
Ранее планировалось, что модернизация будет начата в октябре 2017 года, Панфилов пояснил, что сроки пришлось сдвинуть из-за "определенных сложностей" на этапе прохождения государственной экспертизы, но не стал вдаваться в подробности.
Объем инвестиций в проект Панфилов не уточнил, поскольку порт находится "в процессе окончательного определения стоимости". Однако ранее сообщалось, что на первый этап модернизации потребуется около 165 млн рублей.
Фото: portspb.ru