Круглый стол «Развитие межрегиональных связей как драйвер роста внутрироссийских турпотоков» состоялся 10 октября в рамках XXII Международной туристской выставки INWETEX-CISTRAVELMARKET. Во встрече приняли участие заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Римма Сачунова, первый заместитель генерального директора СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Надежда Петрова, вице-президент НП «НАИТО» Эльмира Туканова, директор ТИЦ Углича Юлия Воронова, руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева, руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму Северо-Западного отделения РСТ Игорь Мазулов, а также представители средств массовой информации.
Круглый стол начался с поздравлений. Римма Сачунова вручила благодарственное письмо представителям «Балтийской Академии туризма и предпринимательства» и 28 писем в адрес каждого волонтера, оказавшего помощь туристам, пострадавшим в результате приостановления деятельности туроператоров летом 2014 года. «В непростой ситуации оказались больше 34000 туристов, - отметила Римма Наилевна. – Волонтерский центр оказал нам неоценимую помощь».
Тема развития межрегиональных связей для Санкт-Петербурга актуальна. Представители туриндустрии Северной столицы стремятся к тому, чтобы в городе хотя бы однажды побывал каждый россиянин. Именно поэтому Санкт-Петербург заключил соглашения о сотрудничестве с более чем 50 регионами. В 2014 году заметно продвинулось взаимодействие города с республикой Крым. В Севастополе и Санкт-Петербурге были размещены 100 баннеров и рекламных роликов, рассказывающих о туристском потенциале обоих городов. В ближайшее время подобная работа будет проделана совместно с Чувашией, Псковской областью, республикой Коми, Астраханью, Липецком, Симферополем и Хакасией. А в ноябре из Санкт-Петербурга стартует роуд-шоу: по регионам Российской Федерации вместе с представителями Комитета по развитию туризма отправятся около 15 туроператоров с программами самой разной направленности.
О работе СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» рассказала коллегам первый заместитель генерального директора учреждения Надежда Петрова. По ее словам, туристские информационные организации – ключевые игроки межрегионального взаимодействия в сфере туризма. На данный момент в России – больше 80 туристско-информационных центров. И только сообща они могут создать единое информационное пространство для туристов.
Также участники совещания пришли к выводу: среди российских индивидуальных туристов необходимо развивать культуру обращения в ТИЦ, как это принято во многих других странах. Для этого следует стандартизировать отличительные знаки информационных центров: их логотипы, символику, цветовое оформление.
На круглом столе представители туриндустрии разных регионов выделили сильные и слабые места в развитии взаимодействия между дестинациями. В качестве положительных примеров сотрудничества участники привели проекты «Золотое кольцо», «Байкал», «Великая Волга», а также опыт Латвии, Псковской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга. Среди барьеров в развитии специалисты обозначили необходимость стандартизации отличительных особенностей туристско-информационных центров, слабую логистику, а также недостаток взаимодействия туристских объединений. Все вышеуказанные предложения будут направлены в Федеральное агентство по туризму.