Петербург должен стать лидером делового туризма уже к 2020 году

Почему поток посетителей растет на 20% в год, как привлекать и проводить конгрессы мирового уровня рассказал глава компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков

- Может ли Петербург стать конгрессно-выставочной столицей вместо Москвы?

– Нужно разделить конгрессный и выставочный бизнес. Эти форматы тяготеют к разным дестинациям. Выставки стремятся туда, где есть развитая инфраструктура, авиационные хабы, большие выставочные комплексы, головные офисы компаний, где сосредоточены деньги, властные структуры. У нас все сконцентрировано в Москве, и там проводится 60% выставок страны, в 4 раза больше, чем в Петербурге. В этой сфере у нас нет задачи обогнать Москву, потому что это связано с геополитическими и геоэкономическими вопросами, на которые мы влиять не можем.

- Каковы перспективы делового туризма в Петербурге?

– Сейчас правительство города работает над тем, чтобы к 2020 году вывести Петербург в пятерку ведущих деловых центров Европы и в двадцатку – в мире. На данный моментмы на 85 месте в мире по объему конгрессного рынка (по данным 2015 г. Международной ассоциации конгрессов и конференций – ICCA), и на 46 месте в Европе, опережая Москву. Более того, Петербург, по данным туристического портала Trip Adviser, дестинация №1 в России.

- Какова в этом роль «Экспофорума»?

– Это один из крупнейших в Европе и самый современный в России конгрессно-выставочный центр, он может принимать до 30 тыс. участников. На Петербургском экономическом форуме было приблизительно 12–14 тыс. участников и задача города принимать в год 5-6 таких мировых конгрессов, как ПМЭФ.

- До этого форум проходил в «Ленэкспо», теперь в «Экспофоруме». Как оценили переезд?

– Мы слышали только восклицательные отзывы. По архитектуре и логистике площадка действительно является гордостью не только Санкт-Петербурга, но и России. Некоторые сожалели, что рядом нет воды, но это компенсировалось наличием другой стихии – воздуха. Площадка уникальна тем, что находится на 53 метрах над уровнем моря, на нашем уровне только Пулковская обсерватория. Еще один плюс для деловых людей – наличие рядом аэропорта и можно сказать, что это общемировой тренд, когда конгрессно-выставочные комплексы переносят ближе к основным транспортным узлам.

- Как распределяются мероприятия между площадками?

– Все ежегодные мероприятия мы перенесли в «Экспофорум», где в октябре 2014 г. был открыт выставочный центр. Там прошло 160 мероприятий, которые посетили 1 млн человек. Еще несколько лет до начала реновации «Ленэкспо» будет работать, мы разместили там деловые центры. Это Центр импортозамещения и локализации, Центр поддержки экспорта, Китайский деловой центр и Российско-Китайский бизнес парк. Есть еще ряд проектов, связанных с сотрудничеством с Китаем. Это и центр Шао-Линя, и центр продовольственного экспорта для предприятий, ориентированных на экспорт в Китай.

- Что подразумевает реновация?

– Изменение назначения земли и строительство там принципиально новых объектов.

- Останется один выставочный центр?

– Центр, который может принимать мероприятия от 1,5 до 30 тыс. человек, будет один. Два таких просто не нужны.

- Проводятся ли у нас выставки мирового уровня?

– Конечно, у нас есть Петербургский международный газовый форум, который за 4 года стал крупнейшим по отрасли в России и одним из наиболее значимых в мире, это выставка «Сварка», которая входит в десятку крупнейших в мире. Как минимум, 10–12 мероприятий у нас идут со статусом №1 в России и входят в пятерку ведущих в мире.

- Это выставки, в основном, для специалистов?

–Газовая да, а, например, «Иппосферу» – тоже крупнейшую в России – посетили 30 тыс. человек, это не только специалисты, но и массовая публика.То же можно сказать про форумы «Старшее поколение» и «Зоосфера». Большинство выставок предназначено и для специалистов, и для конечных потребителей. Причем, если обычно при переезде на новую площадку в первые годы поток сокращается, то у нас он вырос на 20%, а по В2С мероприятиям – на 30%.

- Насколько плотное сейчас расписание?

– Уровень уже близок к предельному, через 1,5 года после переезда мы понимаем, что нужно строить вторую очередь. Она запроектирована – это 3 павильона на 50 тыс. м2, но мы не строили ее сразу, потому что изначально не было рынка. А сейчас мы понимаем, что растем – и, кстати, мы единственный комплекс в России, который растет по объемам на 15–20% в год. В среднем выставочный рынок упал на 8%, а у отдельных комплексов загрузка снизилась на 5–20%.

- За счет чего рост?

– За счет количества мероприятий. Это и конгрессные, и событийные мероприятия: корпоративы, праздники, спортивные соревнования. Комплекс аттестован Министерством спорта для соревнований по 77 видам спорта. Так, кубок губернатора по бальным танцам впервые за историю собрал 2,5 тыс. пар – то есть 5000 участников. Вторая причина: активность города в продвижении на мировом туристическом рынке. Ну и третье – это качество менеджмента.

- Каковы главные проблемы сегодня?

– В первую очередь, это развитие авиационных маршрутов. Несмотря на рост числа туристов, пассажиропоток «Пулково» не растет соответствующим образом. Между тем, только открытие 5 регулярных рейсов в Шанхай дало увеличение потока из Китая на 400 тыс. туристов в год. А таких рейсов аэропорт может принимать больше. Еще одна проблема визовая – сейчас можно 72 часа находиться без визы, если прибываешь в город на пароме. Сейчас рассматривается законопроект о безвизовом въезде на 72 часа самолетом, что дало бы возможность участвовать в деловых мероприятиях.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»